Статьи по дате

The Times | 22 мая 2002 г.

Мячи с эмблемой Чемпионата мира шили дети

Дэвид Роуэн

В ходе специального расследования было обнаружено, что в изготовлении мячей с логотипом Fifa World Cup принимали участие шестилетние дети, что является вопиющим нарушением общемировых правил.

Индийская правозащитная организация выяснила, что мячи, на некоторых из которых указаны также названия компаний-спонсоров, таких, как Adidas и Coca-Cola, шили маленькие дети, проживающие в пакистанских деревушках. Им платили около 70 пенсов в день.

Многие из этих мячей были изготовлены для спортивных магазинов и рекламных кампаний - в том числе кампании журнала The Economist. Однако, по мнению организации, некоторые из мячей могут попасть на поля Южной Кореи.

Компания Adidas-Salomon заявила, что не верит сообщениям о том, что официальные мячи брэнда adidas были сшиты детьми. По словам представителей компании, прошлый опыт показывает, что обсуждаемые мячи могут быть подделкой. FIFA пока не ответила на просьбу о комментариях.

?Мы впервые слышим подобные обвинения и непременно проведем расследование, - заявила Coca-Cola GB. ? Мы не собираемся потворствовать детскому труду. Такие сообщения, если они подтвердятся, встревожат любого человека?.

Сотрудники организации Всемирный марш против детского труда (Global March Against Child Labour) два с половиной месяца работали в Сиалкоте и Сангла Хилле, районах Пакистана. Они обнаружили, что производством мячей с эмблемой FIFA занималось более 50 детей, которые работали по 14 часов в день. Активисты сняли на пленку детей, работающих дома или на местных фабриках. Детям платили по 10-20 рупий за мяч.

В деревне Гуджранвала была найдена целая семья производителей мячей. Две девочки ? семи и шести лет ? делали отверстия в кусочках кожи. Из восьмилетняя сестра сшивала из кусочков мячи. На мячах был логотип World Cup 2002. Они были очень похожи на официальную лицензионную продукцию.

Девочки сказали, что им платят 13 рупий за мяч, и что им удается за день сшить четыре-пять штук. FIFA, которая вместе с Международной организацией труда пытается контролировать процесс производства, продает мячи с официальной символикой на своем веб-сайте за 91 доллар.

В трех деревнях Сангла Хилл следователи нашли детей в возрасте от восьми до четырнадцати лет, которые шили мячи с логотипами главного спонсора Чемпионата мира Coca-Cola и журнала The Economist.

?Дети вынуждены подолгу работать в полумраке, и многие из них страдают близорукостью?, - сообщили активисты. Некоторые дети ?вывихнули пальцы, дергая за нить?. У некоторых возникли проблемы с позвоночником, поскольку им приходится подолгу сидеть в одной и той же позе.

?Местная контролирующая организация, с которой мы сотрудничаем, в течение трех лет ведет успешную деятельность в этом районе, - сказал представитель adidas. - Наша команда в Сиалкоте тоже постоянно проверяет соблюдение правил, запрещающих использовать детский труд для производства наших товаров. В Пакистане мячи производятся только в зарегистрированных центрах, которые регулярно посещают представители компании и независимые наблюдатели. Тем не менее, как только мы получим этот доклад, будет начато новое расследование?.

Следователи следили за производственным процессом в городе Сиалкот, где местный посредник организовал перевозку больших мешков с мячами и инструкций по пошиву на поездах до станции Сангла Хилл. После этого мячи распределяются между жителями нескольких деревень. Готовые мячи на поездах увозятся обратно в Сиалкот и передаются зарегистрированным производителям спорт-товаров, которые экспортируют их в Азию и Европу.

Пакистан и Индия входят в число ведущих производителей футбольных мячей. По данным Индийского комитета в Нидерландах и Общепакистанской федерации труда, в этом секторе работают тысячи детей. Активисты обеспокоены тем, что дети зарабатывают ниже уровня официальной минимальной зарплаты и не пользуются элементарными правами, как лица, работающие по контракту.

Источник: The Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru