Статьи по дате

Corriere della Sera | 22 мая 2006 г.

"Меня арестовали? Это блеф. Я изгоню захватчиков из Афганистана"

Андреа Никастро

Беседа с лидером талибов Дадуллой

"Меня схватили? Аллах меня будет защищать, пока я не изгоню оккупантов", - заявляет мулла Дадулла, один из десятка талибских лидеров, которые входили в состав верхушки так называемого Исламского эмирата Афганистан. Три дня назад весь мир облетело сообщение о том, что он ранен и вероятнее всего захвачен. После первых эйфорических сообщений правительство Карзая до сих пор не дало разъяснений по поводу того, действительно ли человек без ноги, захваченный в ходе боестолкновения в провинции Хелманд, является главой талибов. Но голос человека, представившегося муллой Дадуллой, звучит по телефону довольно уверенно. "В Афганистане много мужчин, оставшихся без одной ноги. Они захватили какого-то крестьянина и выдают его за меня, - говорит собеседник корреспонденту Corriere. - Страх заставляет это марионеточное правительство видеть то, что оно хочет видеть".

Мулла Дадулла не отвечает на телефонные звонки. Талибам известно, что их разыскивают при помощи спутников слежения, перехватов радио- и телефонных переговоров, других средств современной разведки. Человек, представившийся как мулла Дадулла, говорил по телефону, принадлежащему редактору кабульской газеты Cheragh. На вопрос Corriere, какова цель "весеннего наступления", проводимого по приказу муллы Омара, он ответил: "Мы уже у дверей Кабула. Пока достаточно. В этом году мы не будем штурмовать город. Мы должны защищать контролируемые нами территории и нацеливаться на Север. Неважно, где убивать предателей и неверных иностранцев, главное - делать это. Мы заставим американских солдат и их союзников убраться, как мы заставили уйти русских. Потом мы посчитаемся с бандой коррумпированных прислужников, окопавшихся в Кабуле".

Во времена исламского эмирата мулла Дадулла жил в нескольких сотнях метров от того места, откуда итальянский журналист ведет с ним беседу по телефону: в центре афганской столицы, на 15-й улице квартала русских вилл Вазир Ахбар Хан. Его личная охрана состояла наполовину из выходцев из провинции Хелманд, наполовину из пакистанцев. Его семья в настоящее время проживает в Кветте, Пакистан. Еще и по этой причине президент Карзай обвиняет Исламабад в поддержке талибов. "Мы ведем джихад, священную войну ради освобождения страны от неверных и их рабов, - заявляет человек, назвавшийся Далуллой. - За обвинениями в адрес Пакистана стоит намерение местных властей скрыть ненависть, которую афганцы испытывают в отношении иностранных войск и этого правительства".

Арестован ли Далулла или остается на свободе, в любом случае он не один руководит деятельностью талибов. На всей территории Афганистана отмечается ужесточение боевых столкновений. Вчера начиненный взрывчаткой автомобиль такси был подовран в километре от военной базы в Кабуле, где расквартированы итальянские войска. Складывается впечатление, что камикадзе намеревался перехватить американский патруль, но что-то не получилось, и в результате взрыва погиб ребенок и торговец газовыми баллонами. В южных районах страны, несмотря на абсолютное превосходство коалиционных сил, продолжаются столкновения.

В различных вооруженных столкновениях погибли 16 афганских военнослужащих, два солдата французских специальных сил и один американец. Колонна из 20 автомобилей афганской армии попала в засаду в провинции Хелманд, и лишь шести автосредствам удалось вырваться. Экипажи других машин, на борту которых находились 50 человек, были вынуждены сражаться всю ночь. До сих пор неизвестно, удалось им или нет устоять под натиском талибов.

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru