El Mundo | 22 ноября 1999 г.
Ваххабиты вербуют наемников для защиты Грозного
Хулио Фуэнтес
Молодые чеченцы считают за счастье вести священную войну с российскими войсками, получая 100 долларов в месяц от ваххабитов. Москва и большинство самих чеченцев обвиняют исламских экстремистов в разжигании настоящей войны. Кремль возгалает на них ответственность и за взрывы жилых домов в российских городах в сентябре этого года.
О щедром спонсировании боевых действий в Чечне со стороны религиозных экстремистов автору рассказал Иса М., который просил не называть его фамилию - его родственники живут в Грозном и Урус-Мартане, логове ваххабитов и преступных группировок. В Урус-Мартане находится значительная часть из 500 заложников, удерживаемых фундаменталистскими и преступными организациями.
По словам Исы - его рассказ подтверждают и другие чеченцы - главари экстремистских группировок платят наемнику 100 долларов в месяц (для чеченца это уже определенное состояние), предоставляя в его пользование автомобиль (обычно ВАЗ), а также оружие и боевое снаряжение.
Взамен от новобранца требуют завербовать по крайней мере еще 4 бойцов. Стать наемником,- это способ вырваться из нищеты и возможность прокормить свою семью, - объясняет Иса. Однако добровольно разорвать подписанный контракт нельзя. Если моджахед решит выйти из дела, главари экстремистов требуют от него возврата всех денег и имущества, которые наемник получил к этому моменту. "Остается только воевать, поскольку никто не может заплатить за предоставленное ему имущество",- говорит Иса.
Иса рассказывает, что видел в отрядах экстремистов не так уж много иностранцев, за исключением нескольких наемников из Саудовской Аравии, Пакистана и Афганистана. "Их основным оружием является пропаганда ваххабизма. Они обещают создать идеальное исламское государство и гарантируют попадание в рай погибшим за дело Аллаха",- отмечает Иса.
И все-таки,- пишет автор,- религиозные экстремисты не являются в Чечне главной военной силой. Все его собеседники из числа вынужденных переселенцев считают, что таковой является президентская гвардия Аслана Масхадова. По их словам, чеченский президент обладает "гораздо большей властью, чем думают русские".
Второй по значимости силой являются войска под командованием генерала Шамиля Басаева. По словам автора, в распоряжении Масхадова находятся не более 1500 человек, однако утверждают, что он располагает большими запасами оружия.
"Защита Грозного очень надежна и хорошо продумана Масхадовым. Одна часть его бойцов сражается с российскими войсками, скрываясь в подвалах во время бомбежек , в то время как другая ушла в горы, представляя собой резервную силу. Российские войска могут захватить Грозный только с использованием химического оружия",- считает Иса.
Находящиеся в ингушских лагерях чеченские беженцы рассказали автору, что ваххабиты располагают значительными денежными средствами, поступающими из-за рубежа. По данным российских разведслужб, деятельность религиозных экстремистов в Чечне финансируют такие страны, как Катар, Саудовская Аравия, Пакистан, Турция и Афганистан. Иса и другие чеченские собеседники в качестве источников финансирования называют Саудовскую Аравию, Иран и Афганистан.
Балауди Магомадов сообщил, что его родной город Урус-Мартан находится под контролем ваххабитов и сил Шамиля Басаева. "Люди их опасаются. Иностранцев среди них я не видел. Они носят длинные бороды и ничего не боятся. Умереть для них - большая честь",- рассказывает Балауди.
Вчера российские власти сообщили, что в Самаре задержаны иностранцы (31 человек), которые подозреваются в принадлежности к радикальным исламским группировкам. 25 из них - граждане Афганистана, Пакистана, Йемена и Иордании - назвали себя туристами, однако у них отсутствовали визы и почти не было багажа. Российские правоохранительные органы полагают, что речь идет о наемниках, направлявшихся в Чечню.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях