Los Angeles Times | 22 ноября 2001 г.
Санкт-петербургский квартет играет в один голос
Крис Пэйслз
В понедельник Санкт-Петербургский Струнный квартет, образец утонченности и изысканности, идеал камерной музыки для четырех голосов, звучащих как один, выступил в театре Ирвин Барклэй.
В программе скрипачей Аллы Арановской и Ильи Теплякова, альтиста Алексея Коптева и виолончелиста Леонида Шукаева не было и намека на безжизненность и туманность.
В их понимании Бетховен - не наивный радикал, задирающий аристократию, а мимоходом, и классику. Он - образец силы и достоинства, не теряющий присутствия духа даже на высочайшем уровне цивилизованного поведения. Хотя иногда первый струнный квартет "Разумовский" (оп.59, ном.1) кажется упражнением в пианиссимо, одновременно он изображает отказ от излишней драматизации личных переживаний.
Интересно, что все это не помешало услышать более романтично исполненных Брамса и Дворжака.
Прокофьев - один из советских композиторов, эвакуированных во время нацистского вторжения из северных регионов страны в сельскую местность. Благодаря этому, он открыл для себя народные напевы и адаптировал их для своего струнного квартета номер 2.
Прокофьев пользуется этими напевами не для того, чтобы шокировать зрителей варварским звучанием. Скорее, он предстает веселым, бесшабашным первооткрывателем силы и оптимизма Матушки Руси. Кажется, что война - где-то далеко. По крайней мере, до резко конфликтного, раздробленного финала, но даже здесь побеждает естественная жизнерадостность.
Урбанизм музыкантов идет космополитичному, солнечному римскому остроумию Марио Кастельнуово-Тедеско, и не забивает приглашенного музыканта Пола Галбайта, который помог исполнить Квинтет для струнных и гитары.
Спонсорам концерта выступили Общество камерной музыки Лагуна и Филармоническое общество графства Ориндж. На бис музыканты исполнили медленную часть гитарного квинтета.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях