Статьи по дате

Tageszeitung | 22 ноября 2006 г.

"Без оптимизма"

Маша Рыбакова

Оппозиционная российская журналистка Ольга Китова о расследовании убийства Анны Политковской и о том, как ее саму преследуют региональные "князья"

- Президент России Владимир Путин заявил после убийства Анны Политковской, что это преступление навредило государственной власти больше, чем ее критические статьи. Что вы думаете об этом?

- Я с этим полностью согласна. Я убеждена в том, что убийство Политковской было организовано не российскими властями. По моему мнению, это было подарком главе чеченского правительства Рамзану Кадырову на его 30-летие, организованным людьми из его окружения.

- Верите ли вы в то, что виновные будут найдены и наказаны?

- Нет. Это было заказным убийством, а такие преступления редко раскрываются не только в России, но и в других странах. Убийство Политковской не станет исключением. Я уверена, что убийца, который исполнил заказ, уже ликвидирован.

- Вы были вынуждены покинуть родной Белгород из-за угроз, поступавших в ваш адрес из-за критических статей, и судебных процессов. Сейчас вы работаете в Москве. Что для вас изменилось?

- Москва по сравнению с регионами - другая страна. В Москве журналистов закон защищает лучше. Возможно, это звучит и странно в контексте убийства Политковской, но она была убита из-за своей работы в Чечне. Коллеги, которые работают в регионах, вообще не защищены. Там все находится под контролем местных властей. Там практически не осталось журналистов - одни только официанты: если блюдо заказано, оно должно быть подано на стол. Многие соглашаются с таким положением вещей.

- Несмотря на все это, вы продолжаете писать о нарушениях и беспорядке, который царит в Белгороде. Тамошний губернатор пытается оказать на вас давление с помощью экономических средств. Как это выглядит?

- Я самая дорогая журналистка в России. Губернатор Белгородской области Евгений Савченко потребовал от газеты "Московский комсомолец", где я работаю, выплаты компенсации через суд. Суд удовлетворил его требование. Газета должна выплатить Савченко 1 млн рублей (около 300 тыс. евро). При этом изначально никто не жаловался на мои публикации. Савченко тоже не опровергал того, что было написано в моих статьях. Он и не мог этого сделать, поскольку вся информация подтверждена документами. Ему не понравились лишь отдельные формулировки, и он заявил, что мои публикации причинили ему душевные страдания. Эти страдания он оценил в миллион. Суд, конечно, встал на его сторону, поскольку он находится под контролем губернатора. В настоящее время в суде рассматриваются другие жалобы против меня и моей редакции. Я опасаюсь, что редакция пожелает расстаться со мной, поскольку я обхожусь своей газете слишком дорого.

- Какие перспективы, по вашему мнению, есть у свободы слова в России?

- После убийства Анны Политковской в истории российской журналистики закончилась важная глава. В будущее я смотрю без оптимизма.

- Возможно ли как-то изменить положение?

- Только мы, журналисты, можем что-то изменить. А для этого нам нужно работать честно. Если правду говорит только кто-то один, то он может быть убит. Но, если это будут делать тысячи, тогда все будет по-другому. Невозможно истребить всех журналистов.

Источник: Tageszeitung


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru