The New York Times | 22 ноября 2010 г.
Светлые волосы - золото российской бедноты
Эндрю Крамер
Человеческие волосы пользуются сейчас высоким спросом в богатых странах, где они применяются для производства париков, шиньонов и для наращивания, пишет The New York Times.
"Темных волос из Индии и Китая на рынке больше, но блонд и другие светлые оттенки ценятся из-за своей относительной редкости и из-за того, что их легче перекрасить в естественный цвет", - пишет автор статьи Эндрю Крамер.
"Ни у кого больше нет этого, ни у кого в мире, - утверждает Алексей Кузнецов из российской компании по наращиванию волос Belli Сapelli. - Русские волосы лучшие в мире".
Крупнейшим потребительским рынком являются Соединенные Штаты, где десятки тысяч салонов красоты предлагают услуги по наращиванию волос. По подсчетам Great Lengths, итальянской компании и крупного поставщика в США, американский рынок наращивания волос равен 250 млн долларам в год. Выручка Belli Capelli, крупнейшего бизнеса этого типа в России, составляет около 16 млн долларов.
Рынок волос не нов, "и в последние десятилетия он шел по пути экономического развития, от Западной Европы 1960-х и 70-х через Польшу в 80-х на Украину и в Россию после распада Советского Союза в 1991 году. Но чем больше светловолосых женщин в мире поднимались по экономической лестнице, тем более затруднительным становился поиск необеспеченных блондинок, желающих расстаться со своими локонами", - пишет автор статьи Эндрю Крамер.
"Нетрудно понять, почему на Украине люди продают свои волосы в сотни раз чаще, чем в Швеции, - отметил в телефонном интервью Дэвид Элман, совладелец компании Raw Virgin Hair Company, которая занимается импортом и базируется в Киеве. - Они идут на это не ради забавы. Обычно волосы продают только люди в необеспеченных регионах, которые терпят временные финансовые трудности".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях