Статьи по дате

Süddeutsche Zeitung | 22 ноября 2012 г.

Пиарщик Джим Мессина: суперстратег Обамы раскрывает свою тактику

Маттиас Кольб

Руководитель избирательной кампании Барака Обамы Джим Мессина дал первое после выборов телеинтервью Майку Аллену из журнала Politico и подчеркнул, что лучшая техника была бы бессильна, если бы волонтеры и избиратели потеряли веру в своего президента. Об этом сообщает Süddeutsche Zeitung.

Также Мессина рассказал, что хорошим шагом было "нанять лучших техников, которым удалось скомбинировать данные по выборам 2008 года с информацией, собранной волонтерами. Четыре года назад кампания в интернете, в ходе которой были собраны пожертвования на сумму в 500 млн долларов, была отделена от офлайновой кампании, теперь же одно переходило в другое".

Мессина рассказал, что, по его убеждениям, каждую избирательную кампанию нужно изобретать заново. По его словам, он по рекомендации главы Google Эрика Шмидта нанял "технарей, ничего не понимающих в политике", но могущих сконструировать любую нужную программу; однако и они не потребовали высоких гонораров, поскольку "верили в Обаму". Штаб-квартира команды, в наиболее напряженные времена насчитывавшей 4 тыс. человек, располагалась не в Вашингтоне, а в Чикаго, что позволило работать спокойно и эффективно выстроить низовое движение, зарегистрировать больше новых избирателей и убедить их отдать голоса за Обаму.

По словам Мессины, несмотря на все письма по электронной почте и работу с "Фейсбуком" и "Твиттером", самым эффективным средством оказались беседы волонтеров с соседями, друзьями и знакомыми, поскольку постоянный поток рекламы производит негативное воздействие и возрастает значение личных контактов. При этом специально для волонтеров было разработано специальное приложение, позволяющее в любое время получать хорошие аргументы и свежую информацию.

Мессина также сказал, что Ромни, по его мнению, был не лучшим кандидатом республиканцев. По его словам, сложнее всего было бы вести кампанию против бывшего губернатора Юты Джона Хантсмена, однако тот не имел бы шансов на успех у радикальных избирателей.

Мессина похвалил "колоссальные успехи" республиканцев при сборе пожертвований. Самой крупной ошибкой он назвал не видеоролик, где Ромни говорит о том, что 47% граждан живут на пособия и создают нагрузку на социальную систему США, а ролик с утверждением, что Jeep собирается выводить рабочие места в Китай: "Это была ложь, поэтому в последние две недели на Среднем Западе им пришлось защищаться".

Мессина также с неудовольствием отметил, что многие институты по исследованию общественного мнения "слишком ленивы или слишком скупы", чтобы обзванивать мобильные телефоны, поэтому в их выкладках слишком мало молодых людей и представителей меньшинств.

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru