Статьи по дате

Foreign Policy | 22 ноября 2013 г.

Внутри северокорейской метамфетаминовой индустрии

Исаак Стоун Фиш

Foreign Policy публикует расследование Исаака Стоуна Фиша о том, как в КНДР производят, сбывают и потребляют наркотик метамфетамин. Автор признается, что корейским не владеет, и большинство интервью ему пришлось брать через переводчика, который просил не называть его имени, и к тому же по телефону.

"Метамфетамин есть везде, но мало какие другие места подходят для него так, как Северная Корея, - пишет Фиш. - Химикаты, необходимые для его производства, можно найти даже в такой изолированной стране, как КНДР, к тому же он подавляет аппетит, что делает его идеальным наркотиком для страны, пораженной голодом. К тому же там много недозагруженных работой ученых (в Северной Корее на удивление образованный народ), у которых есть возможность и желание день и ночь корпеть в захолустных лабораториях, разбросанных по гористым внутренним районам страны, над усовершенствованием химической формулы".

По данным Foreign Policy, на внутреннем рынке КНДР метамфетамин появился во второй половине 1990-х. Автор связывает это со случившимся в то же время опустошительным голодом, в результате которого погибли около 5% населения страны: "...Лишившиеся работы ученые... стали искать новые способы заработать и накормить семьи. Обладая доступом к химическим реактивам, они могли использовать остановившиеся заводы для производства наркотика. Возможно, они выбирали заводы, затерянные в гористой северокорейской глубинке, а может быть, власти КНДР не знали о характерном едком запахе, который выделяется при "варке" метамфетамина, либо не замечали его. Но более вероятно, что северокорейские власти были задействованы в производстве; ранее они были замечены в контрабанде других вещей, в том числе поддельных сигарет и героина".

Первым заграничным рынком сбыта для северокорейского метамфетамина стал Китай, говорится в статье, однако "большая часть метамфетамина потребляется внутри страны, как самый подходящий способ сбежать от реальности".

Бывший контрабандист, сбежавший из КНДР в 2009 году, поделился со Стоун Фишем слухом: будто бы когда до Ким Чен Ира в 2003 году дошла информация о производстве наркотика, он нашел организаторов бизнеса и сначала хотел "посадить их в концлагерь или разослать по глухим голодающим деревням на севере", но потом простил, поскольку понял, что тем самым он уничтожил бы северокорейскую химическую отрасль. Метамфетамин было велено называть "сильным антибиотиком". По имеющимся у автора данным, метамфетамин в Северной Корее действительно используют в качестве лекарства, в том числе от головной боли.

Принимая во внимание "крайнюю стесненность КНДР в возможностях", Фиш не исключает, что "эта похожая на апокриф байка про Ким Чен Ира - не такая уж бредовая, как кажется сначала". Как отметил эксперт Крэнфилдского университета Хэйзел Смит, "в отличие от героина, метамфетамин обычно курят или нюхают, а иглы северокорейцам из-за обветшалой медицинской инфраструктуры найти непросто".

В 2000-х ситуация стала выходить из-под контроля. В начале 2013 года The Wall Street Journal, ссылаясь на оценку эксперта, сообщила, что в северных районах КНДР чуть ли не каждый взрослый неоднократно пробовал метамфетамин, а от 40 до 50% страдают зависимостью в тяжелой форме. Правительство пыталось навести порядок, но безуспешно: "в последние годы производство переместилось с государственных фабрик в подпольные лаборатории и на "домашние кухни".

Источник: Foreign Policy


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru