Süddeutsche Zeitung | 22 ноября 2017 г.
В позе победителя вместе с Асадом
Юлиан Ханс
"Когда Владимир Путин встречается с диктатором из Сирии, война в Сирии имеет для него меньшее значение, - утверждает Юлиан Ханс на страницах немецкой Süddeutsche Zeitung. - Прежде всего речь идет о демонстрации возросшей роли Москвы в мировой политике. И США под руководством Дональда Трампа предоставляют российскому президенту возможности для этого".
"Нет более красивых задач в политике, чем объявление мира. А поскольку это красиво, политики часто по несколько раз объявляют мир, в то время как на деле война продолжается", - пишет журналист, вспоминая выступление на палубе авианосца "Авраам Линкольн" в 2003 году президента США Джорджа Буша, объявившего о том, что "миссия выполнена" и война в Ираке закончена. "Американские солдаты до сих пор воюют в Ираке", - отмечает автор.
"Не так хорошо помнится, что и Путин однажды уже объявлял о завершении операции в Сирии. Генералы выполнили свою задачу, войска отходят, сказал он в 2016 году, - продолжает журналист. - В конце года снова было объявлено о прекращении огня. Однако это перемирие, как многие до и некоторые после него, продержалось не долго".
На встрече российского президента и сирийского диктатора Башара Асада в Сочи Путин заявил о том, что после завершения военной фазы настало время для политического решения. "Публике перед телеэкранами презентовали красивое достижение. Через четыре месяца в России состоятся президентские выборы; Путин пока еще не заявлял официально о своем участии, однако предвыборная кампания идет давно", - считает журналист.
"В действительности люди в России никогда особо не интересовались сирийской войной, их не волнуют ни жертвы, ни успехи - в отличие от войны на Украине. Однако русские ценят новое самосознание, с которым их страна ведет игру на международной сцене: Россию снова уважают и боятся, это самое главное", - отмечает автор. И этого Путину, по мнению журналиста, удалось достичь "довольно скромной ценой".
"Дональд Трамп даже рад уступить поле боя в Сирии Путину. Ему нужно было только заполнить вакуум. Новая сила России - это, по существу, слабость Америки", - говорится в статье.
Во время переговоров с Асадом Путин заявил, что процесс создания мира в Сирии должен осуществляться под эгидой ООН. "Однако "дергать за ниточки" будут не в Вашингтоне, что раньше казалось само собой разумеющимся, а в Москве", - считает журналист.
Вопрос, будет ли заключен мир по российскому сценарию, остается открытым. До сих пор Асад принимал поддержку ВКС России, но саботировал все посреднические подходы к политическому переходу, говорится в статье. Он понимает, что Москва не хочет ниспровергать его режим, даже несмотря на военные преступления, такие как применение отравляющего газа. Только что в десятый раз в СБ ООН Россия наложила вето на резолюцию, осуждающую Дамаск. За это Асад охотно кивает Путину в Сочи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях