Der Standard | 22 сентября 2006 г.
Путин приедет во Францию с миллиардным козырем
Эдуард Штайнер
Россия хочет увеличить свою долю в концерне EADS. Чтобы смягчить упрямых европейцев, Владимир Путин едет во Францию с козырем стоимостью в несколько миллиардов
Притом что на днях Россия, чтобы расчистить место "Газпрому", отозвала у нефтяного концерна Shell разрешение экологов на реализацию крупного российского дальневосточного проекта "Сахалин-2", над которым он работает вот уже 13 лет, притом что Россия нанесла сильнейший удар по инвестиционной конъюнктуре, уничтожив нефтяной концерн ЮКОС, - при всем при этом она одновременно осуществляет грандиозную экономическую экспансию на Запад. Сейчас ее мишенью является европейский аэрокосмический концерн EADS. Недавно российский государственный Внешторгбанк примерно за 1 млрд евро приобрел 5,02% акций EADS и сбил с толку своими наглыми претензиями менеджмент концерна, потребовав права решающего голоса или, более того, блокирующего пакета акций.
Airbus вместо Boeing
Когда в субботу российский президент Владимир Путин во время своей встречи с германским канцлером Ангелой Меркель и главой французского государства Жаком Шираком непосредственно коснется этой темы, у него на руках будет козырь стоимостью 3 млрд долларов: накануне Валерий Окулов, глава российской авиакомпании "Аэрофлот", заявил, что в 2010-2012 годах его компания собирается закупить у американцев 22 самолета Boeing-787, а за последующие четыре года - 22 европейских авиалайнера Airbus производства дочерней компании EADS.
Таким образом, заказ на Boeing уменьшился вдвое. Прежде казалось, что лидер всего один - Boeing. Однако в конце концов в преддверии визита Путина во Францию кремлевское руководство потребовало от "Аэрофлота" отложить решение, которое должно было быть принято еще на прошлой неделе. Если дело дойдет до приобретения европейских самолетов, то Россия с ее перспективами на среднесрочный период рынка окажется крупнейшим покупателем концерна Airbus.
Большее присутствие
Россия хочет иметь большую долю в европейской авиации, чем было до сих пор. Согласно предположениям английской газеты The Times, увеличением участия в EADS Путин хочет склонить концерн к покупке акций Объединенной авиастроительной корпорации (OAK). Эксперты полагают, что OAK, включающая концерны "МиГ" и "Сухой", для достижения конкурентоспособности в мировом масштабе нуждается в европейских ноу-хау. Кроме того, Путин затронет еще одну актуальную для европейцев тему: о сотрудничестве Airbus с российскими предприятиями по производству титана, важного сырья для отрасли. Такие козыри могут шире раскрыть русским двери EADS.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях