Die Welt | 22 сентября 2015 г.
Volkswagen губит марку "Сделано в Германии"
Филипп Феттер
Корреспондент Die Welt Филипп Феттер пытается оценить масштабы скандала, разразившегося в конце минувшей недели вокруг немецкого автоконцерна Volkswagen: американский филиал этого предприятия уличили в манипуляциях с показателями состава выхлопных газов.
Со слов Фердинанда Дуденхёффера, эксперта из Центра исследований в области автомобилестроения при Университете Дуйсбурга-Эссена, автор объясняет суть выявленных нарушений: "Если другие производители встраивают дополнительный катализатор, в котором при подаче раствора карбамида оксид азота разлагается на азот и воду, в VW, по всей видимости, пытались снизить концентрацию вредных веществ только при помощи электронного управления мотором... EPA, американское агентство по защите окружающей среды, обвиняет VW в том, что компания сознательно манипулировала показателями содержания вредных веществ при помощи "хитроумного программного алгоритма", благодаря которому электроника узнавала о проведении теста на выбросы и меняла режим работы мотора таким образом, чтобы не допустить превышения предельных значений. Во время обычных поездок количество выделяемого оксида азота предположительно могло быть выше в 40 раз".
"Без сомнения, скандал с манипуляцией показателями состава выхлопных газов в Volkswagen обойдется дорого, очень дорого. Но, насколько велики будут дополнительные издержки, оценить пока совершенно невозможно. А они затронут не только концерн VW, но, вероятно, и всех остальных немецких автопроизводителей", - пишет Феттер.
По словам директора Center of Automotive Management Штефана Братцеля, Volkswagen и его дочернее предприятие Audi - это "витрина" немецкого автомобилестроения в США. В последнее время компании пытались изменить существующее в этой стране негативное отношение к дизельным моторам, причем акцент в рекламе делался на "экологичность" дизельного топлива. "Теперь об увеличении импорта дизельных приводов в Америку промышленники могут забыть", - пересказывает Die Welt мнение Братцеля. Корреспондент отмечает, что ролики Volkswagen про "чистый дизель" на YouTube "уже исчезли".
"Бренду "Сделано в Германии" оказали медвежью услугу? Это очень мягко сказано", - считает Дуденхёффер. Говоря о других немецких марках, которые пострадают заодно с Volkswagen, он назвал Daimler и BMW. При этом Дуденхёффер убежден, что случай с "заблудшей овцой" Volkswagen - единичный, и другие немецкие фирмы к подобным подтасовкам не прибегают.
Корреспондент, в свою очередь, указывает, что ущерб будет нанесен не только производителям конечной продукции, но и немецким поставщикам комплектующих, в особенности Bosch. Кроме того, возникает вопрос: касаются ли злоупотребления Volkswagen только Америки или и других стран тоже?
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях