Frankfurter Allgemeine | 22 сентября 2016 г.
"Калашников" снова готов ринуться в бой
Беньямин Трибе
Объем продукции, выпускаемой концерном "Калашников", не сопоставим с тем, каким он был в советское время. Но постепенно дела налаживаются и идут в гору, пишет в своей статье на сайте Frankfurter Allgemeine Zeitung Беньямин Трибе.
Недавно президент России Владимир Путин посетил завод концерна "Калашников" в Ижевске. Там он не только ознакомился с новым оружием, выпускаемым заводом, но и провел заседание с участием высокопоставленных военных и представителей оборонной промышленности, а также оценил проект памятника Михаилу Калашникову, изобретателю одноименного автомата, говорится в статье. "Насыщенная программа Путина свидетельствует о том, что "Калашников" представляет собой концерн, чьим прошлым Кремль гордится и с чьей помощью надеется противостоять новым вызовам мировой конкуренции", - замечает Трибе.
Вопреки представлениям, "Калашников" - концерн сравнительно молодой. Он существует с 2013 года и был образован на базе "Ижмаша", "Ижмеха", а также других более мелких оружейных предприятий. Это было сделано для того, чтобы интегрировать мелких производителей и повысить эффективность оборонного сектора.
Кроме того, продолжает FAZ, государственный оборонный холдинг "Ростех" продал 49% акций концерна на общую сумму в 75 млн долларов частным инвесторам, сохранив за собой контрольный пакет в 51%. Один из этих инвесторов - опытный менеджер Алексей Криворучко, который до этого был и советником заместителя генерального директора по материально-техническому обеспечению в ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" в Москве, и главным экспертом, консультантом департамента региональных и офсетных программ в ФГУП "Рособоронэкспорт", а с февраля 2010 года является генеральным директором ООО "Аэроэкспресс".
До недавнего времени концерн переживал непростые времена. Незадолго до слияния "Ижмаш" прошел через процедуру банкротства. Вскоре после своего назначения гендиректором концерна "Калашников" в 2014 году Криворучко сетовал на то, что лишь 26% из 4600 сотрудников компании заняты на производстве оружия. "Однако если в 2014 году потери компании составили 4,7 млн евро, то уже в прошлом году при обороте в 113 млн евро прибыль составила 29 млн евро. Как сообщает сам концерн, это стало возможным, в том числе, благодаря программам по модернизации и повышению эффективности. В будущем году планируется продать 165 тыс. единиц огнестрельного оружия и до 2020 года повысить оборот по меньшей мере в 6 раз", - сообщает автор.
"Важной экспортной целью оружия, производимого концерном, были США, однако с 2014 года концерн оказался в санкционном списке Вашингтона и Брюсселя, призванном наказать Кремль за агрессию на Украине", - говорится в статье. В том числе и по этой причине концерн планирует расширяться - благодаря производству боевой экипировки и бронежилетов для солдат. Есть идеи и относительно улучшений конструкций военных лодок или даже частных яхт.
"Выйдет ли что-то из этой стратегии, покажет время. Некоторые идеи выглядят курьезно: в августе концерн открыл первый собственный магазин, в котором продаются не только одежда и сумки с логотипами концерна, но и копии огнестрельного оружия. Самое необычное в этом магазине - его месторасположение: вестибюль одного из московских аэропортов. Возможно, это просто типичная для России бизнес-идея - предлагать пассажирам копии автоматов перед контролем безопасности в аэропорту", - иронизирует в заключение автор.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях