The Washington Post | 22 сентября 2017 г.
Кризис беженцев некогда угрожал потопить карьеру Ангелы Меркель. Как канцлер Германии пережила шторм?
Исаак Стэнли Бекер
"Если не случится чего-то колоссального и непредсказуемого, Ангела Меркель, канцлер Германии с самым большим стажем, будет переизбрана в воскресенье. Но это не всегда было очевидным. Всего год назад эксперты готовили ее политический некролог", - пишет Исаак Стэнли Бекер в американском издании The Washington Post.
В сентябре 2016 года партия Меркель ХДС скатилась на третье место на выборах в родном округе канцлера, продолжает автор. Ее правоцентристский блок обошла "Альтернатива для Германии" (АдГ), националистская, выступающая против мигрантов партия, которая осудила Меркель за ее решение в 2015 году не закрывать границы страны для примерно миллиона беженцев, пытающихся въехать в Германию.
"Как и голосование прошлой осенью, федеральные выборы в этом месяце являются своеобразным референдумом по вопросу о том, как канцлер справилась с кризисом беженцев, - говорится в статье. - Меркель сама признает, что события 2015 года не должны повториться. Но, как кажется, она вряд ли пострадает на выборах в их результате". По мнению автора, на то есть пять причин.
1. Цифры под контролем
"После того, как примерно миллион мигрантов въехали в Германию в 2015 году, только 280 тыс. запросили убежище в 2016 году, - передает журналист. - Только 90389 человек последовали этому примеру в первой половине 2017 года. Депортации же возросли. Мигранты не перестали приезжать по своей воле. Скорее, меньшие цифры - результат улучшения безопасности границ на Балканах, международных сделок и ужесточения внутренних правил в Германии".
2. Меркель придерживается осторожной коммуникативной стратегии
"Меркель не является умелым оратором. Но она мастер коммуникативной стратегии. Одна из ее шаблонных фраз во время кампании - благодарить граждан за их помощь при реагировании на сложные месяцы 2015 и 2016 годов", - рассказывает корреспондент.
"Выражая им благодарность, Меркель признает, что приток беженцев стал бременем для немцев, но не кается в содеянном. Действительно, она говорила в интервью, что приняла бы снова то же решение, учитывая обстоятельства, в то же время заверяя, что такая ситуация не должна больше повториться".
3. Процветающая экономика смягчает последствия
"Иммиграция - это важный вопрос для немецких избирателей, самый важный, указывают некоторые опросы. Но это не единственная их забота", - передает журналист.
"Опросы Infratest dimap, берлинского центра социологических опросов, показывают, что социальная несправедливость и бедность, пенсии, образование и безработица также являются основополагающими вопросами для избирателей. В действительности, они оцениваются как более важные, чем безопасность внутри страны и преступность", - пишет автор.
"По многим из этих параметров дела в Германии обстоят хорошо, - говорится далее. - Безработица держится на уровне 3,7%. Реальная заработная плата растет. Германия сообщила о профиците бюджета в размере 18,3 млрд евро, что составляет примерно 21,6 млрд долларов. Разрыв между богатыми и бедными растет, но неравенство не столь сильно, как в США или Британии".
4. Оппоненты канцлера ослабли
"Главные оппоненты Меркель не столь популярны, чтобы угрожать ее лидерству, - отмечает Бекер. - После череды хороших результатов на местных и государственных выборах АдГ ослабла, в то время как ее лидеры сражались друг с другом. Когда рейтинг АдГ упал в опросах весной этого года, Социал-демократическая партия Германии поднялась под руководством Мартина Шульца. Внезапно самая серьезная угроза Меркель пришла не справа - как это было в случае правящих партий на Западе - а слева. Однако дни триумфа Шульца были краткосрочными".
"Тем временем АдГ восстановила утраченные позиции - и может стать третьей крупнейшей партией в Бундестаге, однако крайне правая группировка больше не угрожает господству ХДС. По крайней мере, этой осенью", - пишет журналист.
5. Германия - страна, уходящая корнями в прошлое
"Было ли продиктовано прошлым - самой Меркель и ее страны - или нет принятое ею решение, прошлое предоставило мощный нарратив, обрамляющий ее политику по беженцам, - говорится далее. - На встрече в Брюсселе в октябре 2015 года Меркель - первый немецкий канцлер из бывшей коммунистической Восточной Германии - как говорят, возразила на призыв премьер-министра Венгрии Виктора Орбана к возведению ограждений в Европе следующим образом: "Я жила за ограждением слишком долго, чтобы теперь желать возвращения тех времен".
"Меркель не преподнесла обязательство Германии перед беженцами, покинувшими дом из-за сирийской войны, в качестве искупления нацистских преступлений, - отмечает автор. - Но Женевская конвенция 1951 года о беженцах, которая устанавливает условия международной ответственности, стала ответом на Холокост, что не ускользнуло от граждан страны, до сих пор пытающейся справиться со своим темным прошлым".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях