Статьи по дате

Corriere della Sera | 23 апреля 2003 г.

Гигиена тела, или мужчина "о натюрель"

Джованна Кавалли

Прежде дело заканчивалось бритьем и причесыванием. Все остальные эстетические ухищрения воспринимались как недостаточная мужественность. Итальянский мужчина нравился себе "о натюрель" ? естественным и без изысков.

Сегодня все изменилось: в 2002 году итальянские мужчины потратили 276 млн евро на мыло, пену для бритья, лосьоны и кремы (на 10,7% больше по сравнению с 2001 годом), 334 млн - на парфюмы, 71,7 млн - только лишь на парикмахеров. Мауро Таддья, председатель профсоюза парикмахеров Federacconciatori, сообщает: что касается цвета волос, молодые отдают предпочтение ярким тонам, а 50-летние - приглушенным. Обычно они бреются дома, а также делают маникюр.

В исследовании Demoscopea говорится, что 68% из 500 опрошенных итальянцев в возрасте от 18 до 79 лет заботятся о своем теле, 4% посещают эстетические центры, 40% занимаются спортом, 19% регулярно бывают в тренажерных залах, 8% соблюдают диету, 16% доверяются стилистам. Если каждый четвертый итальянец занимается собой "всякий раз, как появляется возможность", то 47% предпочитают это делать каждый день. Более небрежные, их 23%, занимаются туалетом в выходные (19%) и в отпуске (4%). Однако 27% "не считают важным быть красивыми, главное - иметь отличную физическую форму". Для 61 опрошенного из 100 принять хороший душ и побриться - более чем достаточно. Используемая продукция? Шампуни (59%), зубная паста (55%), дезодорант (48%); остальные, видимо, обходятся без них.

В результате исследования было выявлено шесть категорий итальянцев, уделяющих своей персоне большое внимание. Группу "высококультурных" (8,7%) представляют современные, уверенные в себе мужчины от 25 до 40 лет, высокий социально-культурный уровень, символы - Франческо Рутелли и Микеле Кукуцца. "Нарциссы" (10,6%) самозабвенно занимаются своим телом с физической (спортсмены) и эстетической (нежные) стороны, их возраст от 18 до 24 лет, их модели - Сильвестр Сталлоне и Леонардо ди Каприо. "Трепетно относящиеся к своему здоровью" (7,7%) уделяют особое внимание занятиям спортом и правильному питанию, очень молодые и после 60, они идентифицируют себя с Роберто Бьяджо. "Классики" (20,3%) довольствуются тем, что у них все в порядке, без фривольностей, это городские жители от 18 до 44 лет, их символ - Харрисон Форд. Группу "основных" (16,1%) составляют мужчины от 45 до 64 лет, они заботятся о себе из чувства долга, их пример - Пиппо Баудо. Наконец, "главные" (36,7%) не считают чрезмерной заботу о теле для мужчины, гигиена - это долг, а не удовольствие, считают они, модель - Васко Росси.

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru