The Guardian | 23 апреля 2008 г.
"Танец на коленях" вокруг да около голой правды
Зоэ Уильямс
Глупо отрицать, что между законно существующими клубами и теневой стороной индустрии сексуальных услуг существует связь
Об этой лазейке в законе секс-индустрия, должно быть, долго мечтала: в 2003 году, когда вступил в силу Акт о лицензировании, открыть клуб "лэп-данса" в одночасье стало так же просто, как караоке-бар или кофейню сети Starbucks. Раньше такие клубы должны были получать специальную лицензию - "лицензию на наготу". Результаты поразительные: всего за четыре года число таких клубов в Великобритании удвоилось и достигло 300.
Защитники этих сомнительных заведений всегда толкуют о том, что правила запрещают прикосновения, а стриптиз не имеет ничего общего с проституцией, но факты говорят об обратном. Согласно исследованиям, представленным на конференции по вопросам торговли людьми и индустрии сексуальных услуг, которая состоялась в нынешнем году в Килкенни, большинство женщин, которые занимаются проституцией, начинают на легальном фланге секс-индустрии, а клубы "лэп-данса", или "танцев на коленях", все равно что базар для торговцев живым товаром.
Танцовщицы говорят, что запрет на прикосновения существует для отвода глаз, поскольку конкуренция слишком остра, чтобы прибегать к столь благопристойным правилам; более того, вовсе не считается зазорным, когда после танца "без физического контакта" клиент предлагает деньги за полноценный половой акт. Факты демонстрируют, что после открытия клуба "лэп-данса" количество нападений по сексуальным мотивам возрастает, что затрагивает как танцовщиц, так и женщин, которые просто проживают в данном районе. Исследователи из "Проекта Лилит", сравнившие статистику за три года до и после открытия четырех клубов приват-танца в Камдене, обнаружили, что количество изнасилований возросло на 50%, а нападений по сексуальным мотивам - на 57%.
Я обрисовываю ситуацию грубыми штрихами, но, полагаю, все всегда знали, что происходит в этих клубах. Было бы нелогично, если бы легальная секс-индустрия не поддерживала никаких связей с нелегальной. К ней причастны одни и те же лица: не бывает "приличных мужчин", которые возбуждаются только при виде легальных обнаженных женщин и не имеют ничего общего с "нехорошими мужчинами", которым нужно все и сразу. Как же могла проскочить эта поправка к закону, почему о ней даже не упомянули, словно речь идет о чем-то совершенно естественном?
Полагаю, одна из причин в том, что визуальная стилистика стриптиза присвоена массовой культурой. Отсылки к "лэп-дансу" можно увидеть в каком-нибудь музыкальном видеоклипе или услышать, как известная на весь мир стриптизерша - например, Дита фон Тиз - говорит, что ее вовсе не воспринимают как неодушевленный объект страсти, ибо ее выступления - это искусство; женщины, которым и в голову не пришло бы раздеваться за деньги, могут на девичнике, просто для прикола, взять урок танцев у шеста. Я не занимаюсь морализаторством; мне все равно, что представительницы среднего класса могут возомнить, будто танцы у шеста - это страсть как увлекательно. Но меня просто удивляет то, что, по моим подозрениям, произошло: использование стриптиза в массовой культуре просто для создания атмосферы легкой игривости настолько глубоко повлияло на наше отношение к продаже секс-услуг, что правительство забыло, почему оно вообще регулировало деятельность клубов "лэп-данса".
Конечно, стриптиз, который вы можете увидеть по MTV, имеет с "танцами на коленях" не больше общего, чем стиль "героин-шик" с героиновой наркоманией. Но это отношение никогда не анализируется ввиду того, как действует законодательная власть: вместо того чтобы запретить стриптиз-клубы, у нас в Великобритании, следуя доброй традиции, только все запутали. Морально-нравственные диспуты для политика гибельны - еще получится так, будто ты признаешься, что против всей этой индустрии вообще, либо, наоборот, ратуешь за легализацию проституции. Ни одна из двух этих крайних позиций не обеспечит вам популярности среди избирателей. Строго говоря, я уверена, что, уставившись на свои ботинки и поспешив сменить тему, вы завоюете больше голосов, чем если займете какую бы то ни было последовательную и серьезную позицию касательно секс-индустрии.
Итак, один из самых идеологически нагруженных вопросов, которым могло бы заняться правительство - оказание сексуальных услуг за деньги - становится незаметным, не вынесенным на обсуждение подпунктом закона о лицензировании и помещениях для коммерческой деятельности, а безопасность женщин может оказаться под угрозой ввиду решения, которое было принято без возражений, тогда как о круглосуточной работе питейных заведений толкуют без умолку. За всем этим стоит политическая трусость. На фоне храбрости, которую проявляют исполнительницы "танцев на коленях" тем, что просто идут на работу, эта трусость выглядит еще позорнее.
Также по теме:
Стриптизеров освободили от НДС (The Times)
В Китае запретили исполнять стриптиз на похоронах (The Independent)
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях