The Guardian | 23 апреля 2013 г.
Иллюзии русских развеивались слишком часто, чтобы они поверили Алексею Навальному
Вадим Никитин
"Кое-что в отношении Алексея Навального остается неясным, помимо надуманных обвинений в его адрес", - пишет Вадим Никитин в материале для The Guardian.
"Дело против Навального - дело против всех нас", - скандируют его сторонники. Но если это так, почему люди, которые, похоже, с доверием относятся к его антикоррупционной деятельности, не готовы поддержать его политически?
Недавние опросы "Левада-центра" показали, что узнаваемость имени Навального стабильно росла на протяжении последних трех лет и достигла почти 40% в марте 2013 года. Из тех, кто о нем слышал, более половины доверяют его разоблачительным открытиям, выявляющим эпидемию коррупции среди российской элиты.
При этом число опрошенных, заявивших, что проголосовали бы за него на выборах президента, упало с 5% в 2011 году до 1% сейчас.
Прохладное отношение публики к Навальному едва ли связано с выдвинутыми против него обвинениями: их нелепость очевидна даже Кремлю, считает автор.
Напротив, главная проблема Навального состоит, возможно, в том, что общественность опасается его вероятной невиновности. Потому что в ходе истории, особенно за последнюю четверть века, граждане России пришли к мнению, что политика по своей природе коррумпирована, грязна и жестока, и любой, кто приходит в попытке провести реформы, попадает под наибольшее подозрение. После стольких разочарований в демократии соотечественники Навального поверили в правоту сильнейшего и в то, что политика - это стратегия непосредственного личного обогащения.
"Поэтому, по народной логике, даже если он не виновен в растрате, он наверняка виновен в чем-то еще. В противном случае он просто сумасшедший", - пишет автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях