The New York Times | 23 апреля 2013 г.
В России суды заменили политическую жизнь
Маша Гессен
В России суды стали практически единственной точкой соприкосновения между физическим лицом или организацией и государством, утверждает в блоге The International Herald Tribune журналистка Маша Гессен. "Государство управляет путем указов и всегда в своих интересах, а в суде человек хотя бы может изложить свои аргументы или попытаться возразить", - замечает автор.
Гессен перечисляет судебные заседания по разным делам на этой неделе: вчера Мосгорсуд рассмотрел вопрос об арестах 5 человек по "Болотному делу". Сегодня рассматривается иск сотрудника организации "Дом прав человека" (Воронеж). Этот человек добивается возвращения компьютера, конфискованного при обыске. Газета "Коммерсант" попытается обжаловать разрыв контракта о публикациях извещений о банкротстве (контракт был заключен с правительством).
В среду блоггер Алексей Навальный снова предстанет перед судом в Кирове. В четверг организация "Голос" будет объяснять суду, почему не зарегистрировалась в качестве "иностранного агента", говорится в статье, а суд в Мордовии рассмотрит ходатайство об УДО Надежды Толоконниковой.
Автор подводит итог: "Оппозиционеры остаются за решеткой, НКО подвергаются гонениям, их деятельность все более ограничивается, независимые СМИ еще более ослабляются. И все это видно по недельной работе российских судов".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях