Статьи по дате

Le Monde | 23 августа 2012 г.

Проблемы SuperJet 100, или крах надежд российской гражданской авиации

Мари Жего

Флагман российской гражданской авиации, самолет Soukhoi SuperJet 100, сталкивается с проблемами, пишет Le Monde. В августе армянская компания "Армавиа" заявила об отказе от приобретения второго самолета из-за технических проблем с аппаратом, которым она пользуется с 2011 года, сообщается в статье. По сообщениям РБК daily, "Аэрофлот" из-за частых неполадок эксплуатирует лишь половину из восьми машин, которыми владеет компания.

9 мая самолет Soukhoi SuperJet 100 врезался в гору во время демонстрационного полета в Индонезии. Расследование так и не дало результатов, сообщает автор статьи. Отдел гражданской авиации компании не сделал никаких заключений. Российские спецслужбы говорят о возможной спланированной диверсии со стороны США. Катастрофа привела к срыву возможных заказов со стороны Индонезии. Также она бросила тень на надежды Кремля возродить гражданскую авиацию, находящуюся в упадке с 1991 года, подчеркивает автор. SuperJet 100 мог стать важным игроком на рынке региональных самолетов, конкурентом бразильского Embraer и канадского Bombardier. Помощь в его создании России оказали мировые авиаконструкторы: 80% деталей самолета произведено в западных странах. "Россияне занимаются лишь сборкой, что у них явно не получается", - пишет автор.

Проект SuperJet является составной частью модернизации и диверсификации российской экономики, зависимой от углеводородов. Амбиции были серьезными: занять третье место на рынке авиалайнеров. "Однако, как всегда, в России существует пропасть между словами и реальностью", - отмечает издание. Проблемы компании не обсуждаются в высших кругах промышленности и политики. "Вопрос о том, почему Soukhoi, успешный производитель военных самолетов, не может собрать гражданский самолет из импортных деталей, не ставится", - заключает издание.

Источник: Le Monde


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru