Tageszeitung | 23 января 2006 г.
Нелюбимый спонсор
Штефан Кош
В Италии противники Coca-Cola препятствуют продвижению олимпийского огня в Турин. В Германии активисты возлагают надежды на чемпионат мира по футболу.
Вчера в Тарвизио, завтра в Тревизо - факел с олимпийским огнем путешествует по Северной Италии. К 10 февраля он должен быть в Турине, в этот день там пройдет открытие XX зимних Олимпийских игр. Однако организаторы несколько обеспокоены. "Путь факелу в Италии преграждали уже 32 раза, - сказал вчера Марио Песканте, ответственный за проведение Олимпийских игр. - Это позор".
Факелоносцев задерживают демонстранты, которые протестуют против Coca-Cola как главного спонсора Олимпийских игр. Поводом для этого и здесь послужило обращение с критически настроенными сотрудниками концерна в Колумбии. Городские парламенты левого толка также присоединились к протестующим. Даже в Турине, где будет проходить Олимпиада, отказываются разливать напитки спонсора.
"Мы хотим, чтобы волна протеста была такой же широкой и на чемпионате мира по футболу в этом году", - говорит Рауль Целик, участник "колумбийской кампании" в Германии. Сеть действует в Германии уже почти шесть лет и на своем интернет-сайте помещает информацию об обвинениях, которые были выдвинуты против Coca-Cola, в том числе продовольственным профсоюзом Sinaltrainal. Во всей Европе различные группы сотрудничают с Sinaltrainal, заботятся о гласности и в случае необходимости призывают к бойкоту. Однако, так как группы сами часто слишком маленькие, чтобы самостоятельно организовать протест, то они пытаются взять себе в союзники крупные профсоюзы. В Испании и Италии это сработало, говорит Целик.
Для чемпионата мира по футболу, на котором Coca-Cola также является крупным спонсором, сети не нужно долго искать влиятельного соратника, так как профсоюз Ver.di еще осенью 2003 года на конференции решил бойкотировать товары компании Coca-Cola. "Ver.di в ужасе от методов, которыми действует колумбийская дочерняя компания Coca-Cola Panamco, и поэтому в будущем больше не будет покупать продукты Coca-Cola. Это значит, что все округа чувствуют себя обязанными во время конференций, заседаний и т.п. сознательно отказываться от напитков компании Coca-Cola".
Решение-то было принято, однако о нем несколько забыли, так как призывы к бойкотам в профсоюзах вызывают споры. В случае с Coca-Cola это затронет продавцов и дистрибьютеров здесь, а не главу концерна в Атланте, говорят критики. Однако Ver.di подтверждает, что "решение остается в силе".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях