Financial Times | 23 января 2014 г.
В "киевском котле" закаляются новые бойцы
Роман Олеарчик и Нил Бакли
Судьба 24-летнего электрика Виталия иллюстрирует внезапный поворот к насилию, который произошел в Киеве, полагает The Financial Times. В декабре этот житель Сумской области приехал в Киев и присоединился к тысячам тех, кто протестовал против отказа правительства от соглашения с ЕС, повествуют журналисты Роман Олеарчик и Нил Бакли. Виталий обосновался в лагере на Майдане Независимости, помогал группе, которая организовала питание для демонстрантов.
"Но на этой неделе Виталий стал похож на воина", - пишут авторы. Одетый в шлем и камуфляжную одежду, вооруженный дубинкой, Виталий сделал передышку после боев со спецназом на улице Грушевского.
Как он говорит, импульс дали законы, которые протолкнул Янукович. Они вдохновлены российским законодательством и жестко ограничивают всевозможные антиправительственные протесты, пишут авторы.
"По их жестоким законам мне теперь грозит 15 лет тюрьмы. Так что у меня нет пути назад, - сказал Виталий. - Люди восстали, потому что с нас хватит, мы мирно простояли здесь два месяца, а Янукович нас полностью игнорировал. Мы его свергнем или погибнем в процессе борьбы".
Газета комментирует: "Сейчас в Киеве все заметнее подобный сдвиг в настроениях". Улица, ведущая к парламенту и правительственным зданиям, похожа на сцену "окопной войны". Зарубежные дипломаты опасаются, что кризис становится опасным своей бесконтрольностью. Тревожно, что некоторые протестующие уже не подчиняются лидерам "центристской" оппозиции. Согласятся ли они на призыв к перемирию, если будет достигнут компромисс? - вопрошают авторы.
Правительство и некоторые аналитики утверждают, что среди тех, кто ведет бои близ парламента, преобладают ультраправые экстремисты.
Немецкий исследователь Андреас Умланд заметил, что группировки правых экстремистов, особенно мелкие ультранационалистические организации, "видимо, играют видную роль". "Но, похоже, к ним присоединились самые разные люди: футбольные фанаты, провокаторы, хулиганы, но также много недовольных протестующих из Киева и других регионов", - добавил Умланд. Есть и члены альянса ультранационалистов "Правый сектор", и бывшие военные и ветераны Афганистана, обеспечивающие безопасность протестного лагеря.
Журналисты, побеседовав с людьми на улице Грушевского, пришли к выводу, что многие участники стычек не принадлежат к вышеописанным группам. 33-летний предприниматель Женя сказал, что правые националисты есть, но большинство - "обычные граждане, которые не видят другого выхода".
55-летний Василь заявил: "Я взял вилы и пошел биться с этим бандитским правительством, и рискнул жизнью, потому что я уже прожил много лет, но хочу, чтобы мои двое детей и трое внуков жили при демократии, европейском уровне жизни и верховенстве закона".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях