Financial Times | 23 июля 2004 г.
Печальная сага о ЮКОСе
Брайан Грум
Владимир Путин наверняка надеется, что экономический рост России и высокие цены на нефть компенсируют ущерб, нанесенный судебным преследованием ЮКОСа. Главное для него - это популярность в стране и установление государственного контроля над собственностью.
Но за все надо платить, и в данном случае, если мировое деловое сообщество решит, что ситуация в России слишком неустойчива, ценой будет снижение инвестиций и утечка капитала. Это не будет способствовать ни осуществлению надежд президента на удвоение ВВП, ни росту благосостояния простых россиян.
Акционеры и кредиторы как будто оказались совершенно ошеломлены чудовищностью происходящего. Инвесторы воздерживаются от подачи судебных исков, а банки не требуют возврата займов в надежде, что каким-то образом худшего удастся избежать.
Однако, день ото дня оптимизм истощается. Даже в случае, если "Юганскнефтегаз", основное производительное подразделение ЮКОСа, взятое на заметку судебными исполнителями, будет продано за 12 - 40 млрд долларов (в таких пределах оценивают его стоимость эксперты), то около 10 млрд из этой суммы уйдет на уплату налогов. ЮКОС говорит, что к середине августа он может остаться без денег, станет банкротом не сможет выполнить условия экспортных контрактов.
ЮКОС может сам объявить о банкротстве, выиграв таким образом несколько месяцев, когда отдельные кредиторы не смогут претендовать на активы компании. ЮКОС, рассмотрение очередной кассационной жалобы которого назначено на 6 сентября, возможно, не испытывает желания объявлять себя банкротом, но сейчас пришло время отчаяния.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях