Статьи по дате

The Guardian | 23 июля 2008 г.

Кувейт собирается построить город за 132 млрд долларов

Оуэн Баукотт

Нефтяные цены так раздули национальную казну Кувейта, что это богатое нефтью государство собирается вложить 132 млрд долларов (66 млрд фунтов) в амбициозный проект "Город шелка" у входа в Персидский залив.

Необычайные черты города - 1001-метровый небоскреб, природные зоны и дома для 700 тысяч человек - дополняет план постройки международного железнодорожного узла, который должен связать город с Дамаском, Багдадом, Ираном и Китаем.

Вдохновленные впечатляющим ростом Дубая, кувейтские архитекторы намерены сделать Madinat al-Hareer ("Город шелка") торговым центром с диверсифицированной экономикой, перекрестком арабского мира.

"Мы вовсе не строим пустых фантазий, когда говорим об инвестициях в размере 132 млрд долларов", - настойчиво утверждал Сами Альфарадж, президент Кувейтского центра стратегических исследований, выступая в роли консультанта Совета по сотрудничеству стран Персидского залива (Gulf Cooperation Council) - группы из шести государств, большинство из которых богаты нефтью.

"Мы разрабатываем оригинальный план, поскольку не можем позволить себе думать как все остальные. Мы обдумываем проект, который может показаться невообразимым, - заявил он журналисту агентства Reuters в Лондоне, где он проводит совещания, связанные с проектом. - Мы хотим обойти всех, кто намерен размышлять об экономических перспективах в старых категориях". Одной из целей проекта считается улучшение отношений с Израилем.

Архитектурная компания Eric R Kuhne & Associates, имеющая головной офис в Лондоне, разработала планы города, но заявила, что не учла, что бюджет проекта расширился так быстро. Ранее в этом же году он был оценен в 86 млрд. Фирма ожидает разрешения правительства Кувейта на начало строительных работ, которые должны окончиться к 2023 году.

Название "Город шелка" напоминает о процветающем средневековом торговом пути, который связывал Европу с Китаем через Средний Восток.

При помощи железной дороги Кувейт намерен связать свой новый город с Дамаском, Багдадом, Ираном и всем остальным миром. "Вот куда мы хотим вложить наши деньги. Мы хотим проложить железную дорогу до Китая", - заявил Альфарадж, который также является советником правительства по вопросам безопасности; он добавил, что переговоры с Ираном и другими странами ведутся с 1998 года.

"Если мы не используем нефть или деньги, чтобы усилить наше влияние мирным путем, мы просто не будем существовать. Люди, живущие в районе Залива, достаточно умны, чтобы понимать, как влияют на их развитие технологии, и они знают, что такие технологии находятся прежде всего в Израиле. Если все время оглядываться на вчерашние табу, то просто не о чем говорить".

Источник: The Guardian


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru