The Washington Times | 23 июля 2010 г.
Более совершенный способ контроля над вооружениями
Ким Р. Холмс
Противники нового договора СНВ-3 "обеспокоены тем, что этот договор приведет к росту, а не к снижению нестабильности в мире"; "они считают, что есть более совершенный способ контроля над вооружениями, и разочарованы тем, что администрация Обамы заключила соглашение, привязанное ко вчерашним проблемам", пишет на страницах The Washington Times бывший помощник госсекретаря США, вице-президент Heritage Foundation Ким Р. Холмс.
"Администрация настаивает, что ратификация договора "подаст пример" Ирану и Северной Корее. Но договор не имеет к ним отношения и абсолютно не отразится на их ядерных программах. Новое соглашение по СНВ, не отвечающее основным ядерным угрозам, с которыми сталкивается Америка, является по сути возвратом к холодной войне, когда главной ядерной угрозой был Советский Союз", - подчеркивает Холмс.
"Несостоятелен этот договор и как качественно новый механизм сокращения ядерной мощи России, - продолжает автор статьи. - Эксперты прогнозируют сокращение российских стратегических вооружений до 1 тысячи боеголовок, что меньше уровня, установленного соглашением СНВ-3, - 1550 боеголовок. В то же время он обязывает США производить дальнейшие сокращения. (...) Почему же тогда Белый дом делает СНВ-3 ключевым звеном своей стратегии контроля над вооружениями?" - спрашивает Холмс.
Во-первых, считает автор статьи, акцент на американо-российских арсеналах "напоминает о великих достижениях в сфере контроля над вооружениями времен холодной войны" и "отвлекает внимание от неспособности администрации предотвратить попадание ядерного оружия в руки Ирана и Северной Кореи, а возможно, и террористов". Во-вторых, это соглашение способствует улучшению отношений с Москвой, так как "оно делает Россию ровней нам; вынуждает нас сокращать наши ядерные вооружения; устанавливает взаимосвязь между стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями", пишет Холмс. Что касается Соединенных Штатов, то "в обмен на сокращение наших ядерных вооружений мы становимся уязвимы для российских аргументов о том, что американские противоракетные системы могут нарушать международное соглашение", отмечает автор статьи.
"Но есть и более совершенный способ осуществления контроля над вооружениями: "защитно-оборонительная" стратегия, которая обязывала бы и США, и Россию сократить свои оперативно-развернутые стратегические ядерные боеголовки ниже уровня договора СНВ, не ограничивая оборонительные системы ПРО", - продолжает Ким Холмс. "Вместо того чтобы подписывать соглашение, ограничивающее наши возможности ПРО, нам следует взять на себя взаимные обязательства о сотрудничестве в развертывании эффективной ПРО для отражения стратегических атак"; "заключить двусторонние соглашения с Россией и другими странами о противодействии ядерному терроризму"; "со временем пригласить другие страны присоединиться к США и России в глобальном соглашении о стабильности, делающем акцент на стратегических оборонительных, а не наступательных ядерных вооружениях", - пишет автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях