Financial Times | 23 июля 2013 г.
Белоруссия ждет от Китая инвестиций в инфраструктуру
Ян Ченски
"Мы на плане вот здесь, - сказал Алексей Семененков, тыкая пальцем в цветную карту местности и вглядываясь в смешанный сосново-березовый лес, растянувшийся вдалеке. - Когда-нибудь там будет город - дороги, фабрики, квартиры, магазины и парки".
Инженер проекта Семененков находится на объекте, который, как надеется правительство Белоруссии, станет новым совместным китайско-белорусским индустриальным парком, расположившимся вблизи международного аэропорта Минска, пишет The Financial Times, уточняя, что стоимость проекта - 5 млрд долларов.
На данный момент потрачено лишь 2 млн долларов на предварительное планирование, но к 2030 году проект, как ожидается, превратится в массивный высокотехнологичный узел и город с населением 150 тыс. человек на территории в 90 кв.км.
Индустриальный парк - ключевая часть стратегии правительства по увеличению внешних инвестиций, которые в прошлом году составили всего 1,3 млрд долларов, и то в основном благодаря российским средствам, и по увеличению белорусского экспорта, в котором преобладают нефтепродукты, калийные удобрения и машинное оборудование, все больше теряющее свою конкурентоспособность, говорится в статье.
"Неизвестно, насколько Россия будет рада увеличению китайских инвестиций в Белоруссию", - отмечает Ян Ченски. Инвесторы в Белоруссии могут производить и экспортировать товары в Таможенный союз, объединяющий Белоруссию, Россию и Казахстан, а также в соседний Евросоюз. Geely, китайский автопроизводитель, основал в Белоруссии совместное предприятие с конечной целью собирать автомобили для продажи в Россию. "Если Белоруссия решит собирать китайские автомобили, вопрос нужно будет обсудить с Россией, потому что мы не хотим вреда нашей автомобильной промышленности", - сказал Александр Суриков, посол России в Белоруссии.
Налоговые льготы, юридический режим, затрудняющий экспроприацию иностранной собственности белорусским правительством, и высокообразованная, но дешевая рабочая сила Минска - все это привлечет иностранных инвесторов, и не только из Китая, считает Кирилл Коротеев, бывший чиновник министерства экономики, а ныне заместитель директора индустриального парка. "К 2015 году мы должны быть способны заинтересовать крупные компании, - цитирует его издание. - Я рассчитываю, что первая крупная инвестиция придет из Китая".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях