La Repubblica | 23 июня 2003 г.
Крепкие стулья и широкие двери - отель для "extralarge"
Алессандра Ретико
Распахнутые двери - в буквальном смысле слова. Прочные стулья, кровати и пляжные лежаки. Увеличенные габариты, усиленные каркасы, расширенные пространства. Просто сон, земной рай для больших людей - для людей с избыточным весом, которых становится на земле, и в первую очередь в Соединенных Штатах, все больше. Отель Freedom Paradise открылся в 85 милях к югу от Канкуна, Ривьера Майя, Мексика. Это первый курорт для путешественников, имеющих много (или немного) лишних килограммов.
Уставшие от любопытных и гневных взглядов тех, кто месяцами сидел на диете, чтобы показаться на пляже в прекрасной форме, находят на этом курорте с прозрачным морем и белыми песчаными пляжами, пальмами и экзотическими фруктами 112 номеров, подходящих по размеру. Мебель и оборудование соответствуют их мощному телосложению.
"Живи большим, живи свободным", - слоган Freedom Paradise. Эти слова в мире, где доминирует императивно-категоричная идея быть всегда худым и стройным, должны звучать как отпущение грехов. По данным американского Center for Disease Control and Prevention, почти у 65% американцев отмечается избыточный вес, а 31% населения страдает ожирением. Эти цифры заставили ученых объявить о национальной эпидемии и убедили даже самого президента рекомендовать соотечественникам заниматься фитнесом и соблюдать правильный режим питания.
Избыточный вес настолько широко распространен, что начинает слишком дорого обходиться Америке. Во многих крупных компаниях, включая Ford Motor Co. и General Mills Inc., действуют специальные команды по борьбе с этой "эпидемией", которая изымает из казны компаний до 12 млрд долларов в год на лечение последствий ожирения у служащих. По данным исследования, проведенного в прошлом месяце, в США в целом на лечение избыточного веса и сопутствующих заболеваний тратится 1500 млрд долларов. МсDonald's и другие гиганты быстрого обслуживания обвиняются в том, что способствуют разрастанию "эпидемии".
Эта статистика не могла не привести к альтернативному ответу рынка, в частности индустрии отдыха, несущей огромные убытки, связанные с терроризмом, войнами и атипичной пневмонией. Если мы не поддержим столь многочисленных путешественников размера XXL, кто же тогда будет путешествовать, видимо, спросили себя американские менеджеры по туризму.
Решение нашлось - побудить "больших" людей к путешествиям и обеспечить им комфорт и дружественную атмосферу. "Их не оценивают по их размерам", - говорит Лиз Никелс, глава Big Adventures - компании, которая занимается организацией экскурсий и отдыха для XXL. На волне все более настойчивого спроса растет число предложений: большие по площади номера в отелях, поручни и скамейки в душах, лифты, более широкие двери. Раньше страх и неприятности для многих начинались еще до выхода на пляж ? например, недостаточно длинные пояса безопасности в самолетах, теперь Extend-It производит специальные удлинители по цене 60 долларов.
Настоящим маяком стал для людей с избыточным весом Freedom Paradise, где, по словам хозяина отеля Хурриана Клинка, "рады всем и всех размеров". При создании этого курорта Клинк, немец по происхождению, консультировался с психологами и диетологами для разработки "легких" меню (но только для тех, кто желает), и набрал штаб сотрудников самой различной комплекции, "потому что здесь дискриминация недопустима, худые здесь не враги, а союзники".
В Freedom Paradise приезжают не для того, чтобы похудеть, а для того чтобы быть таким, какой ты есть. Клинк говорит: "Большая часть американцев - люди с избыточным весом, все мы становимся более грузными. И чем же на это отвечает рынок? Все еще маленькие размеры. Абсурд". Иными словами, зачем вести борьбу с пропорциями, какими бы они ни были, если можно жить с ними, не испытывая трудностей? Банальный вопрос, но и глубоко философский.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях