Die Welt | 23 июня 2005 г.
Неизвестные угрожают бывшему беслансому заложнику
Манфред Квиринг
Свидетель бойни в бесланской школе попал под давление перед дачей свидетельских показаний. Родственники сомневаются в официальной версии следствия
В процессе против Нурпаши Кулаева, который считается единственным оставшимся в живых террористом из участников захвата заложников в бесланской школе в сентябре прошлого года, дело дошло до скандала. Когда один из свидетелей выступал перед Верховным судом Северной Осетии во Владикавказе, он признался, что на него было оказано давление и поэтому он дал заведомо ложные показания. Родственники жертв в знак протеста покинули зал суда. Слушание дела, которое продолжится сегодня, было прервано. Во время трагических событий в Беслане было убито 330 человек, среди них 156 детей.
Казбек Дзарасов, бывший заложник, сначала почти дословно повторил в своем выступлении версию следственных органов о развитии событий, которые сопровождали драму с заложниками. Но когда зрители репликами из зала напомнили ему о том, что непосредственно после теракта он говорил совсем другое, Дзарасов взял свои слова обратно. Он рассказал, что в ночь, предшествующую даче показаний в Верховном суде, на него надавили "трое неизвестных". Они были одеты в камуфляж и посоветовали ему срочно "заткнуть рот".
Ему запретили говорить о том, что, когда он находился в заложниках, террористы заставили его вскрыть пол в школьном здании и вытащить оттуда оружие, спрятанное там, очевидно, задолго до трагедии. Косвенно это подтвердила одна из свидетельниц. В школе, захваченной террористами, она сидела рядом с учителем, который позже был убит. Он ей рассказал, что оружие действительно было спрятано в школе. Однако это противоречит официальной версии, согласно которой у террористов было лишь то оружие, которое они привезли с собой.
Кроме того, очевидно продолжительная и целенаправленная подготовка к теракту, о которой в обвинительном заключении нет ни слова, снова поднимает вопрос, на который жители Беслана непременно хотят получить ответ: почему именно мы?
Тем временем из свидетельских показаний все более явно вытекает подозрение, что стрельбу, за которой последовал штурм школы, начали не террористы, а российские спецподразделения. Светлана Дзабисова, тоже бывшая заложница, рассказала, что в спортзале оставались только те террористы, которые следили за взрывными механизмами установленных там зарядов. Все другие вышли, чтобы приготовить себе поесть. "В этот момент все и началось", - сказала свидетельница.
Другие очевидцы сообщили, что террористы покидали школу группами, их преследовали военные. Через несколько часов их расстреляли в окрестностях города. Официально сообщается, что кроме обвиняемого Кулаева никто из террористов не выжил. Бесланцы так не считают. Прокуратура обвиняет Кулаева в терроризме, убийстве и нападении на сотрудников правоохранительных органов. Он находился в школе вместе с другими террористами, и этого подсудимый не отрицает.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях