The Guardian | 23 июня 2009 г.
Попытка покушения на президента Ингушетии обнажила проблемы региона
Том Парфитт
Попытка покушения на президента Ингушетии обнажила проблемы региона, истерзанного насилием, нищетой и коррупцией, отмечает The Guardian. "Очередное нападение - часть нового всплеска насилия на российском Северном Кавказе, демонстрирующего вопиющую неадекватность усилий Кремля по обузданию исламистских боевиков и распрей между кланами", - пишет корреспондент Том Парфитт.
Вполне возможно, что на Евкурова, а также Магомедтагирова и Газгирееву нападали именно исламисты-экстремисты, полагает автор. "С тех пор как стремление Чечни к независимости потерпело неудачу, повстанцы на всем Северном Кавказе постепенно перешли на позиции радикализма под воздействием нетерпимых ветвей ислама и теперь поставили себе задачу истребления неверных и создания халифата на основе шариата", - говорится в статье.
Однако, по мнению автора, в попытках российских властей разорвать замкнутый круг насилия отсутствует один из ключевых элементов: кнут применяется слишком часто, а пряник почти никогда. "Российские спецслужбы на Северном Кавказе постоянно пытают и убивают безоружных молодых людей, руководствуясь шаткими уликами относительно их связей с повстанцами", - пишет Том Парфитт. Между тем изначальные проблемы, вынуждающие молодежь уходить в горы к повстанцам, почти не решаются.
"В прошлом году я четыре месяца шел пешком по России от Черного моря до Каспийского через северные предгорья Кавказа", - сообщает автор. Местные жители жаловались ему в основном на безработицу, коррупцию, жестокость правоохранительных органов и полное презрение власть имущих к простому народу. Он услышал, что в Чечне из зарплаты бюджетников делают принудительные отчисления в благотворительный фонд, а в Дагестане должности в милиции покупают за деньги.
"Да, денежные вливания, поступающие от конкурирующих мафий или зарубежных экстремистов, преимущественно ближневосточных, помогают повстанческому движению не угаснуть, но тяга к мести подпитывается нищетой и унижениями", - подчеркивает корреспондент The Guardian. "Если Кремль подтасовывает результаты выборов, чтобы его партия получила 99%, какое право он имеет требовать от нас верности?" - спросил один из его собеседников в Ингушетии.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях