Corriere della Sera | 23 июня 2016 г.
Двуликий царь Путин: с одной стороны, создает личную гвардию, с другой - зовет либералов в правительство
Паоло Валентино
"Под неоспоримой стабильностью [российского] лидера, чей уровень популярности по-прежнему превышает 80%, скрываются заботы и проблемы, о чем сигнализируют его последние шаги во внутренней политике", - пишет московский корреспондент итальянской газеты Corriere della Sera Паоло Валентино.
По указу российского президента создана Национальная гвардия под единым командованием, которая подчиняется непосредственно Кремлю. Ее главой назначен самый верный из силовиков Путина - Виктор Золотов, которого автор помнит стоящим за Борисом Ельциным на знаменитом танке в августе 1991 года.
"Согласно анализу, которым поделился Сергей Марков, бывший член "Единой России", эксперт по внешней политике, приближенный к Кремлю, Путин "убежден, что в преддверии парламентских и президентских выборов 2018 года будут осуществляться срежиссированные из-за рубежа попытки спихнуть его" с вершины власти. Следовательно, создание гвардии "поможет контролировать и пресекать любые манипуляции несогласных", - приводит издание мнение эксперта.
Как полагает Глеб Павловский, бывший политический советник Путина в его первый президентский срок, формирование Нацгвардии - это сигнал внутренней аудитории, посылаемый как различным силовым структурам, так и элитам, которые "в последнее время показывали высокую степень автономии и которым Путин таким образом дает понять, что он совершенно не намерен уходить из власти".
"По мнению Павловского, абсолютно лояльная [Путину] армия тоже среди адресатов этого месседжа. "На волне успехов в Крыму и в Сирии армия получила такое политическое значение, какого не имела со времен Жукова в 50-х годах". Советник и друг Путина, министр обороны Сергей Шойгу - единственный по-настоящему популярный член российского правительства", - говорится в материале.
"Менее театральным, но не менее значимым является другой решительный шаг со стороны российского президента - назначение одним из своих экономических советников бывшего министра финансов Алексея Кудрина, долгое время считавшегося чемпионом среди реформаторов. Никто не переоценивает его возвращение, - отмечает издание. - Но, по словам Сергея Маркова, "благодаря их личным отношениям Кудрин - единственный, кто может сказать Путину даже самую неприятную правду".
"Назначение Кудрина - это, прежде всего, вопрос имиджа, - говорит Павловский. - В свете выборов Путин должен создать блок в составе вертикали власти, демонстрирующий успешную работу, потому что сейчас он мало что может предъявить стране".
"План, по мнению Павловского, ясен: "Быть переизбранным в 2018 году и остаться в Кремле до 2024 года".
Но до тех пор может случиться много неожиданностей. Нехорошим предзнаменованием стал, например, возможный запрет российским спортсменам участвовать в Олимпийских играх: "Это затрагивает спорт - средство поддержания национальной гордости, один из столпов системы". А еще есть элиты, которые сейчас верны и послушны царю, но готовы, как это уже бывало в российской истории, воспользоваться любым признаком слабости. "В определенных кругах разговоры, хотя бы теоретические, о времени после Путина больше не являются табу". Хватит ли Национальной гвардии, чтобы заставить их замолчать? - задается риторическим вопросом автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях