Der Standard | 23 марта 2006 г.
"Никакого сотрудничества с лагерем мести"
Йозеф Кирхенгаст и Юлия Раабе
После отставки Юлия Тимошенко, лидер "оранжевой революции", вновь борется за ведущую роль в политике. Интервью
- Многие украинцы, которые поддержали "оранжевую революцию", похоже, недовольны тем, что старая политика продолжается и при новом руководстве.
- Это несколько упрощенный подход. С самого начала "оранжевая" коалиция состояла из двух фракций: тех, кто был недоволен "куском пирога", доставшимся в правление Леонида Кучмы, и стремился к перераспределению собственности и власти в свою пользу, и тех, кто пошел в большую политику ради настоящих экономических, социальных и политических реформ, а также разрушения клановой системы, известной под названием "кучмизм". Моя команда и я относимся к числу последних. Эффективная работа моего правительства также блокировалась наличием двух параллельных административных органов - администрации президента и национального совета безопасности.
- Скажите, борьба с коррупцией в администрации и в экономике в целом велась должным образом?
- Нет. Некоторые причины я только что назвала. Украине необходимы судебная реформа и укрепление правового государства. Закон, дающий избранным функционерам иммунитет от уголовного преследования, необходимо отменить. Ни один избранный функционер ни на каком уровне не может быть выше закона.
- Что было основной причиной разрыва между вами и президентом Виктором Ющенко?
- Я не могу согласиться с тем, что это был разрыв. Я предлагала президенту сотрудничество, базирующееся на целях и принципах, которые мы провозгласили во время "оранжевой революции" на Майдане. Он все еще может воспользоваться моими предложениями и моей доброй волей.
- Войдете ли вы в коалицию с партией Ющенко, а также с партией его бывшего противника Виктора Януковича, если речь зайдет о вашем возвращении в правительство?
- Последний опрос свидетельствует о нашем явном лидерстве. Я готова к коалиции с партией Ющенко "Наша Украина", чтобы реализовать важнейшие реформы, необходимые для превращения Украины в современную, процветающую, демократическую европейскую страну. Но я никогда не пойду на сотрудничество с Януковичем, так как он представляет лагерь политической мести и реставрации авторитарной системы Кучмы.
- Как скажется очень вероятное возвращение в политику Януковича на процессе реформирования страны?
- Это будет концом настоящих реформ. Вместо них будет видимость, облегченный вариант политики Кучмы, включая его любимую внешнеполитическую игру в дойку двух коров - России и Запада.
- Вы хотите снова стать премьер-министром, или вы уже нацелены на кресло президента?
- Дело не в том, как называться, речь идет исключительно о том, чтобы после демократического прорыва "оранжевой революции" поддержать европейскую перспективу моей страны. Ключом к этому является качество руководства государством.
- Каковы основные пункты вашей острой критики газовой сделки между Украиной и Россией?
- Эта сделка - не что иное, как измена национальным интересам Украины. Я сделаю все возможное, чтобы аннулировать эту сделку, отражающую интересы олигархов двух стран. В этом смысле она представляет собой угрозу не только для Украины, но и для энергетической безопасности ЕС. Во время последующих переговоров Украине придется отстаивать свою независимость. Нет никаких причин, чтобы пользоваться услугами теневых посредников.
Урок, который мы хорошо усвоили, заключается в том, что надо расширять собственную "энергетическую корзину", ужесточать меры по более эффективному использованию энергии и привлекать иностранных инвесторов для модернизации инфраструктуры нашей энергетики. Я бы также приветствовала единую европейскую энергетическую политику, в рамках которой Украина могла бы внести конструктивный вклад в энергетическую безопасность Европы.
- Почему все еще нет существенных успехов в расследовании убийства журналиста Георгия Гонгадзе?
- Потому что "кучмизм" все еще удерживает свои позиции в правоохранительной системе.
- Ходят слухи о сделке с бывшим президентом Кучмой, которого обвиняют в соучастии в убийстве. Насколько они соответствуют действительности?
- Не понимаю вопроса. Какая сделка? Я, во всяком случае, никогда не вступала ни в какие сделки с Кучмой.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях