Статьи по дате

The Times | 23 марта 2011 г.

Катастрофа в Японии всколыхнула воспоминания о Чернобыле

Тони Хэлпин

Наблюдая на телеэкране, как японские инженеры пытаются предотвратить катастрофу на АЭС "Фукусима", Константин Фашевский мысленно возвращается на 25 лет назад, рассказывает The Times. Фашевский работал на Чернобыльской АЭС в период взрыва на четвертом энергоблоке, поясняет журналист Тони Хэлпин.

26 апреля 1986 года Фашевский должен был выйти на ночное дежурство, но поменялся сменами с другом, повествует газета. Через две недели друг умер от острой лучевой болезни. "После взрыва Фашевский напоил своих детей чаем с добавлением йода и отправил детей и жену из города, а сам поспешил на работу", - говорится в статье.

В интервью Фашевский сказал, что отлично осознавал смертельный риск: "Из моего дома была хорошо видна станция: я видел, что с четвертого энергоблока сорвало крышу, и понял, что означал взрыв". "Но я горжусь собой и своими коллегами благодаря тому, что мы сделали: мы могли бы потерять и третий энергоблок, тогда ситуация была бы еще ужаснее", - добавил он.

Через неделю работы Фашевский почувствовал сильное недомогание. Две недели он провел у отца в Тирасполе - лечился от последствий облучения красным вином. Через две недели вернулся в Чернобыль и еще 7 месяцев занимался ликвидацией аварии, а затем провел месяц в больнице из-за последствий радиации. С мая 1987 года Фашевский вновь работает на Чернобыльской АЭС: его последняя должность - замдиректора по сворачиванию деятельности АЭС, закрывшейся в 2000 году.

Говоря о персонале "Фукусимы", Фашевский сказал: "Насколько я могу видеть, они все делают правильно, хотя, возможно, они взялись за дело с легким запозданием. Работников Чернобыля обвиняли в нарушении правил, но мы также умели брать на себя инициативу и реагировать на ситуацию, с которой столкнулись".

В Чернобыле работало как минимум 350 тыс. ликвидаторов. Большинство не имело защитных костюмов. Виктор Завгородний, один из 11 тыс. военнослужащих, присланных из Краснодара в сентябре 1986 года, поведал, что им ничего не говорили об опасности радиации, выдали только по фляге минеральной воды и по несколько масок. "Убирать обломки с крыш поднимались добровольцы: им сказали, что они смогут отработать половинный срок и уехать домой быстрее, чем остальные, но я отказался. Теперь их всех уже нет в живых", - рассказал Завгородний.

Источник: The Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru