The Wall Street Journal | 23 марта 2018 г.
Болтон и Трамп едины во мнении о ядерной сделке с Ираном, но придерживаются разных взглядов на Россию
Нэнси Юссеф
Выбрав Джона Болтона на должность советника по национальной безопасности, Дональд Трамп, похоже, нашел того, кто разделяет его взгляды на основные проблемы. В их числе соглашение с Ираном, необходимость остановить ядерную программу КНДР и внешняя политика по принципу "Америка прежде всего". Однако по некоторым вопросам у Болтона и Трампа могут появиться разногласия, пишет The Wall Street Journal.
Автор статьи Нэнси Юссеф подробно рассматривает биографию Болтона. "История его работы в Вашингтоне начинается с администрации Рональда Рейгана: он был сотрудником Агентства по международному развитию, а затем заместителем министра юстиции", - рассказывает журналистка.
При Джордже Буше-старшем он перешел в Госдепартамент, где был помощником госсекретаря по делам международных организаций. При Буше-младшем он стал заместителем госсекретаря по контролю за вооружениями и международной безопасности. "В 2005 году решение Буша назначить Болтона своим представителем в ООН вызвало яростный протест со стороны бывших дипломатов и демократов - Болтон называл международную организацию ненужной. Конгресс в итоге заблокировал его утверждение в должности, вынудив Болтона уйти", - говорится в статье.
В период администрации Билла Клинтона Болтон работал в юридической фирме и был старшим вице-президентом консервативного аналитического центра Американский институт предпринимательства. В 2007 году вышла его книга: "Капитуляция - не выход: защищая Америку в ООН и на международной арене". "В последнее время Болтон был комментатором на Fox News - телеканале, который президент регулярно смотрит", - пишет Юссеф.
Болтон выступал за упреждающие военные действия против Ирана и Северной Кореи за их попытки развивать программы ядерных вооружений. В прошлом году он яростно критиковал ядерную сделку с Ираном. "Во всем соглашении не только отражается политика умиротворения - во многих конкретных положениях дипломатия президента Обамы выработала слабый, двусмысленный и запутанный язык. Эти просчеты при составлении документа создали огромные лазейки, и Иран теперь проводит свою ракетную и ядерную программы прямо через них", - писал Болтон в феврале 2017 в The Wall Street Journal ("Договор по СНВ Трампа может оказаться лучше, чем договор Обамы").
"Есть два вопроса, по которым взгляды Болтона и Трампа, по-видимому, резко расходятся, - сообщает газета. - В администрации Джорджа Буша-младшего Болтон, на тот момент заместитель госсекретаря по контролю за вооружениями, твердо поддерживал вторжение в Ирак, отстаивая ныне развенчанное мнение о том, что у режима Саддама Хусейна есть оружие массового уничтожения. Трамп осудил вторжение как ошибку".
"Другая область потенциальных разногласий - подход к России. Трамп заявлял, что хочет улучшить отношения и ослабить напряженность между двумя странами. Однако Болтон относится к России с глубоким недоверием", - пишет журналистка.
В феврале Болтон заявил, что обвинение 13 россиян во вмешательстве в выборы открывает для Трампа возможность ужесточить подход к России. По поводу отравления бывшего российского шпиона и его дочери Болтон написал в Twitter, что США и их союзникам следует принять "серьезные меры в ответ на использование [русскими] химического оружия для отравления российского двойного агента в Британии".
В четверг в интервью Fox News Болтон отказался рассказать, как будет консультировать Трампа по вопросу отношений с Путиным. "Я не думаю, что уместно говорить вам, каковы будут мои рекомендации. У меня свои взгляды. Я уверен, что у меня будет возможность ясно высказать их президенту", - сказал он.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях