Статьи по дате

The New York Times | 23 мая 2001 г.

"Русский Гамлет": не Гамлет, но не менее несчастный герой

Анна Кисселгофф

"Русский Гамлет" Бориса Эйфмана - это не урок истории: это растянутый, вычурный балет о мучительных отношениях Екатерины Великой и ее сына, ставшего после падения занавеса злополучным царем Павлом Первым.

Джулио Бокка, великая звезда Американского Балетного театра, был приглашен исполнить главную роль в этом балете непосредственно перед закрытием в нью-йорском City Center сезона Санкт-Петербургского театра балета, которым руководит Эйфман.

Виртуозный аргентинский танцор из американской труппы принял участие в балете российского театра, рассказывающем о русском принце, сравниваемом с Гамлетом: все это может показаться мероприятием скорее натянутым, нежели экспериментальным. Однако Бокка, исполнивший свою роль в субботу с энергичным энтузиазмом (он также танцевал в пятницу) и невероятно экспрессивные танцоры Эйфмана предстали единым целым.

Бокка не мог за короткий срок усвоить стиль Эйфмана. Это творческий коллектив, танцующий с избыточной физической и драматической силой. Ножка непременно вытянута до предела, пальчик оттянут максимально, выражение лица всегда соответствует тому, что хочет сказать тело.

Хореография Эйфмана в высшей степени стилизована, тела принимают ассиметричные нереальные позы. Торс как правило изогнут, ноги расставлены в стороны, бедро выставлено вперед.

Будучи мастером классического балета Бокка иногда естественным образом соскальзывает в обычные центрированные балетные позы. Чтобы танцевать без центра, в стиле Эйфмана, необходимо забыть азы балетной школы. Танцоры Эйфмана получили классическое балетное образование, но это не значит, что они - классические танцоры балета.

Эта чистота стиля придала выступлению Бокка утонченность. Возможно, с технической точки зрения он не выполнил все отклонения от хореографии так четко, как это сделал исполнивший роль Павла в воскресенье Юрий Смекалов. Павел Смекалова - внешность херувима и физический мощный танец - был безгранично отчаянным, на грани безумия. Сильная, театрально ясная работа.

Павел Бокка был скорее экзистенциальным героем, явно ищущим смысл жизни в смертоносной среде, лишенной любви. Он танцует лицом не меньше, чем ногами.

При всех своих успехах в классическом балете Бокка - глубоко эмоциональный исполнитель. В последние годы порой кажется, что ему наскучила классика девятнадцатого века, но в Павле он нашел для себя настоящий вызов и отважно взялся за весь диапазон роли. Он исполнил все - ранимость, отчаяние, безумие и поражение.

В субботу Елена Кузьмина и Альберт Галичанин исполнили роли Екатерины Великой и ее любовника, условно названного Фаворитом Императрицы, даже блистательнее, чем в прошлом году. Играли каждое сухожилие, каждый сустав их тел. В субботу можно было также восхититься царственной императрицей Веры Арбузовой, превратившей более картонного Фаворита Алексея Турко в котлету.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru