Статьи по дате

La Repubblica | 23 мая 2001 г.

"Секретные" досье Шредера вызвали резкое раздражение со стороны России и США

Андреа Таркуини

Российский президент выступил с критикой в адрес канцлера после того, как стало известно о содержании его переговоров с Бушем.

Секретные отчеты о переговорах между Бушем и Шредером и о контактах между Берлином и Каддафи, неизвестно каким образом оказавшиеся на первых полосах консервативных немецких изданий, стали причиной международного скандала: публикация этих материалов привела к возникновению серьезного кризиса в отношениях с Россией и заставила Вашингтон с недоверием относиться к Германии. Кроме того, эти документы пролили свет на придворный конфликт между канцлером и его заместителем Йошкой Фишером. Российский президент с совершенно несвойственной ему жесткостью выступил с заявлением: он осудил ?провокацию, предпринятую с тем, чтобы разрушить отношения моей страны с Германией и со всем Европейским союзом?.

Причиной резкого раздражения Путина стал сверхсекретный отчет о встрече между Бушем и Шредером: они, якобы, договорились о прекращении оказания финансовой помощи России до тех пор, пока Москва ?будет продолжать переводить на зарубежные счета огромные суммы, являющиеся частью валютных вливаний Запада?. Также они будто бы говорили о секретной встрече в Триполи между Каддафи и советником Шредера по дипломатическим вопросам Микаэлем Штайнером. В ходе этой встречи с германским эмиссаром Каддафи, якобы, допустил, что эта арабская страна могла быть заказчиком теракта против американских солдат в Восточном Берлине в 1986 году.

Российский президент назвал распространение слухов об угрозе замораживания помощи Москве недопустимой провокацией. Многомесячные усилия по налаживанию политических и личных контактов между Путиным и Шредером пошли прахом. Официально Вашингтон пытается преуменьшить значение этого скандала. Однако Соединенные Штаты испытывают явное разочарование в отношении своего немецкого союзника: ?Берлину следовало бы принести извинения Бушу, - отметил заместитель директора Aspen Institute Стивен Сокол, - и попытаться в убедительной форме заявить о гарантиях обеспечения конфиденциальности будущих встреч на высшем уровне?. Но кто же является этим ?кротом? средств массовой информации в политико-дипломатическом руководстве нынешней красно-зеленой Германии? Штайнер, присутствовавший на переговорах в Белом доме, или посол Германии в Вашингтоне Кробог, принимавший участие в составлении протокола встречи? Берлин не вступает в полемику с двумя великими державами. И это молчание, сопровождающееся взаимными обвинениями между министром иностранных дел и кругами, близкими к канцлеру, по поводу ответственности за утечку информации, самым негативным образом сказывается на авторитете страны.

В дипломатических кругах не сомневаются, что вина за происшедшее лежит на Штайнере: Кробог действовал корректно и профессионально. Нет, возражают в руководстве SPD, партии Шредера: именно Штайнер вел себя безукоризненно. Соперничество между Шредером и Йошкой Фишером, министром иностранных дел, представителем партии зеленых, становится все более очевидным: речь идет о борьбе за право принятия решений по самым важным вопросам внешней политики. Фишер стремится сохранить за собой лидирующие позиции на дипломатической сцене; Шредер, как кажется, решил присвоить себе право принятия важнейших решений. Впрочем, аналогичным образом в свое время поступали практически все канцлеры, от Аденауэра до Коля. Штайнеру грозит обвинение в несоблюдении государственной тайны. Восстановить авторитет Германии на международной арене будет совсем непросто.

Источник: La Repubblica


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru