Статьи по дате

Corriere della Sera | 23 ноября 2005 г.

"Комиссия Митрохина пытается фальсифицировать историю", - говорит Карлос Шакал

Паоло Бьондани

Из своей камеры в знаменитой парижской тюрьме "Санте" Ильич Рамирес Санчес, он же Карлос по кличке Шакал, отрицает любую причастность к теракту в Болонье (взрыв на железнодорожном вокзале 1980 года. - Прим. ред.). Заключенный, которого содержат в самых строгих условиях, может разговаривать лишь со своим итальянским адвокатом Сандро Клементи. Санчес проанализировал десятки терактов и пришел к выводу, что "комиссия Митрохина пытается фальсифицировать историю": вооруженные группы марксистов никогда не организовывали спонтанных терактов, они наносили удары лишь по "врагам или предателям".

Теракт 2 августа 1980 года (85 убитых), по словам Карлоса, был "совершен молодыми неофашистами", а организовали его ЦРУ и "Моссад", чтобы "наказать и сломить Рим". Это была "репрессивная мера" против нашей политики терпимости в отношении групп палестинских террористов (в обмен на их обязательство не наносить ударов по Италии). Бомба на станции прекрасно вписывается в тайную войну между двумя блоками - США и СССР, которые вели борьбу друг с другом силами спецслужб и групп террористов.

- Что вам известно о теракте в Болонье, когда вы о нем узнали и от кого?

- Мы всегда были уверены, что теракт был организован американскими и израильскими службами - истинными отцами черного террора в Италии. Спустя некоторое время после теракта я получил из Восточной Германии письменный доклад, очень важный, который все еще должен находиться в архивах нашей Организации революционеров-интернационалистов (ОРИ). В докладе говорилось о том, что немецкий товарищ вышел из здания станции за несколько мгновений до взрыва. Я помню его имя: Томас Крам. Он был преподавателем, коммунистом и жил в Перудже. За день до трагедии он был в Риме, за ним следили секретные агенты, они проводили его до поезда в Болонью. У Крама был лишь пластиковый пакет с личными вещами, но если бы он погиб во время взрыва, то было бы легко возложить вину на него.

- Крам был вашим человеком? Вам известно, что накануне ночью он был в Центральной гостинице Болоньи?

- Крам никогда не был членом нашей организации. Надо бы спросить у него, провел ли он ночь в Болонье и почему: мне об этом ничего не известно.

- Вы знаете Абу Салеха Анзе?

- Салех Абу Анзе известен на протяжении уже 30 лет как представитель Национального фронта освобождения Палестины (НФОП) в Италии. Для нас НФОП была материнской организацией, нас с ней связывали политические и личные отношения.

- Вам известно об угрозах в адрес Италии после ареста Салеха вместе с Даниэле Пифано, в связи с ракетами "Стрела", изъятыми 7 ноября 1979 года в Ортона?

- Речь шла лишь о переброске средств через Италию, а аресты стали провокацией агентов-врагов внутри итальянских спецслужб. НФОП не было нужды проводить акции против Италии, эта организация всегда соблюдала двусторонние соглашения. Салех поддерживал официальные контакты с итальянскими военными и гражданскими службами.

- Что вы думаете об окончательных приговорах Мамбро и Фиораванти?

- Я думаю, что если они виновны, то за ними кто-то стоял. Кто-то способный манипулировать молодыми неофашистами. Как на площади Фонтана (в 1969 году в Милане на площади Фонтана в результате взрыва в здании сельскохозяйственного банка пострадало около 100 человек. - Прим. ред.). Они ничего не сказали; мне кажется, что они невиновны.

- Вы отбываете пожизненное заключение за убийство двух французских полицейских, но продолжаете оставаться подследственным по двум делам о бомбах в поездах: пятеро убитых 29 марта 1982 года, двое убитых 31 декабря 1983 года.

- Мы не имеем отношения к терактам на поездах, об этом свидетельствуют и данные расследования. Первая бомба была заложена за спинку кресла, на котором должен был сидеть Жак Ширак. Но я никогда не покушался на жизнь Ширака. Вторая бомба была заложена после покаяния легионера-наемника Тальби.

- Вы готовы к тому, чтобы вас допросили итальянские следователи?

- Должно быть понятно, что я не являюсь полицейским информатором и я никогда не буду давать показания против политических бойцов. Но я готов свидетельствовать против всех предателей.

Источник: Corriere della Sera


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru