Статьи по дате

The New York Times | 23 ноября 2016 г.

Facebook создает инструмент цензуры, позволяющий соцсети вернуться в Китай

Майк Айзек

"Глава Facebook Марк Цукерберг развивает отношения с китайским руководством, в том числе с президентом Си Цзиньпином. Он неоднократно посещал страну для встреч с ее высшими руководителями в сфере интернета. Он предпринял попытку учить китайский", - пишет The New York Times.

Внутри компании работа над тем, чтобы выйти на китайский рынок, идет намного активнее, чем прежде, отмечает корреспондент Майк Айзек.

Facebook негласно разрабатывает программное обеспечение для того, чтобы не допускать появления отдельных публикаций в ленте новостей пользователей в определенных географических зонах, по данным трех бывших и нынешних сотрудников Facebook, говоривших на условиях анонимности. Этот продукт был создан для того, чтобы позволить сосети проникнуть в Китай, на рынок, где она заблокирована, по словам этих людей. Цукерберг поддержал эти усилия, добавили они.

"Facebook ранее ограничивал свой контент в других странах, таких как Пакистан, Россия и Турция, идя в ногу с типичной практикой американских интернет-компаний, которые обычно выполняют требования правительств заблокировать определенный контент, уже опубликованный", - пишет Айзек. Однако новый продукт пойдет дальше - он не допустит появления неразрешенного контента в новостных лентах, в первую очередь в Китае.

Facebook не намеревается блокировать публикации самостоятельно. Вместо этого он может предложить свое программное обеспечение третьей стороне - в данном случае, скорее всего, китайской компании-партнеру - чтобы позволить ей проводить мониторинг популярных историй и тем, по словам источников. Тогда в полной власти партнера Facebook будет принятие решений, должны ли те или иные публикации появляться в ленте новостей пользователей.

Однако этот проект иллюстрирует, до какой степени Facebook готов поставить под угрозу одну из своих главных целей, "сделать мир более открытым и взаимосвязанным", ради того, чтобы получить выход на рынок Китая с его 1,4 млрд потребителей, говорится в статье.

"Атмосфера, в которой работают интернет-компании в Китае сегодня, возможно, не поможет Facebook", - предполагает Айзек, отмечая усиление контроля над интернетом при Си Цзиньпине.

"Тем не менее, некоторые чиновники, ответственные за политику Китая в сфере технологий, готовы рассмотреть идею о работе Facebook в стране. Это бы придало легитимности жесткому стилю управления интернетом в Китае и, если это будет сделано в соответствии с официальными стандартами, позволит легко вести наблюдение за людьми с политическими взглядами, которые считаются проблематичными. Несмотря на это, в высших эшелонах китайского руководства сохраняется сопротивление", - говорится в статье.

"Презентация нового инструмента цензуры в Китае может привести к большим требованиям по блокировке контента со стороны других государств. Проблемы с новостными "утками" в соцсети, затронувшая страны по всему свету, уже позволили некоторым правительствам использовать этот вопрос как повод для борьбы с политическими противниками или вообще для закрытия соцсетей", - отмечает автор.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru