The Telegraph | 23 октября 2007 г.
С помощью камеры ученые нашли брови Моны Лизы
Кэтрин Элсфорт
Долгие годы искусствоведы выдвигали бесчисленное множество теорий о том, почему у Моны Лизы нет бровей.
Однако парижский инженер Паскаль Кот утверждает, что, потратив 3000 часов на изучение цифровых сканограмм загадочного портрета XVI века, принадлежащего кисти Леонардо да Винчи, нашел ответ на этот вопрос.
Использовав камеру с высоким разрешением, он обнаружил тонкие мазки кисти в районе бровей и ресниц, которыми Леонардо изначально снабдил жену флорентийского купца.
По прошествии веков, однако, легкие линии либо потускнели, либо были стерты в процессе небрежной реставрации, заявил Кот на выставке работ Леонардо в Сан-Франциско.
"Если посмотреть на левый глаз Моны Лизы с близкого расстояния, то четко видно, что трещинки вокруг него легко сглажены, - указал он. - Такое может быть потому, что в один прекрасный день куратор или реставратор "зачистил" глаз и, сделав это, уничтожил ресницы и бровь".
Паскаль Кот привлек экспертов из Лувра для изучения его 240-мегапиксельных сканограмм картины.
"Благодаря всего одной фотографии можно глубже понять структуру картины и понять, что Леонардо был гением".
49-летний Кот также утверждает, что Леонардо переиграл расположение двух пальцев на левой руке Моны Лизы, изначально изобразил ее с более широким лицом и более выразительной улыбкой, чем в оконченной работе, а в руку ей вложил покрывало, которое теперь совсем потускнело и его не видно.
Кроме того, он утверждает, что благодаря его работе вскрываются истинные цвета картины. Сегодня на портрете доминируют тяжелые зеленые, желтые и коричневые оттенки, но Кот уверен, что изначально тона были близки к светло-голубым и сверкающе белым.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях