La Repubblica | 23 октября 2013 г.
Продолжается борьба Путина и НКО. "Он боится нас, он хочет нас контролировать"
Фьямметта Кукурния
Кремль ведет борьбу с НКО. "Но мы еще существуем и будем существовать, и никогда не согласимся с тем, чтобы нас считали иностранными агентами", - сказал в интервью глава "Мемориала" Александр Даниэль. С ним беседовала журналистка La Repubblica Фьямметта Кукурния.
Год назад Госдума приняла закон, предписывающий НКО, получающим финансирование из-за рубежа, регистрироваться в качестве "иностранных агентов". Что произошло за этот год? С таким вопросом La Repubblica обратилась к Александру Даниэлю, члену правления общества "Мемориал". "Многие группы, такие, как "Голос Америки", были полностью уничтожены, - говорит Даниэль. - Иные ушли без шума. Другие, как мы, продолжают бороться за выживание. В этом году на нас обрушилась нескончаемая череда проверок, писем, документов, штрафов, процессов, какие-то мы проиграли, какие-то выиграли. И как только мы подумали, что можем немного передохнуть, Путин в выступлении потребовал проявлять больше решительности и рвения в соблюдении этого закона. Обрушилась новая волна проверок, что сильно ограничивает наши возможности заниматься продуктивной и социально-полезной деятельностью". Но "мы не считаем, что побеждены", подчеркнул правозащитник.
"Аппарат Министерства юстиции и госаппарат в более общем смысле никогда не были уверены в конкретных возможностях и даже полезности этого закона, - сказал Даниэль. - Система продемонстрировала определенную инертность, что позволило нам воспользоваться узкими местами этого закона, чем вызвали раздражение у Путина".
"Путин не хочет разрушить наши структуры - он хочет их контролировать в соответствии с принципом: кто платит, тот и заказывает музыку", - говорит Даниэль. Он считает, что у президента возник страх быть побежденным после "цветных революций" в бывших советских республиках, которые, по мнению Путина, были задуманы, организованы и оплачены иностранными правительствами при помощи "пятой колонны", а именно общественных организаций. "Это превратилось в настоящую панику в 2011-2012 годах, когда Москва стала театром нового и неожиданного протеста, широкого и молодого, который распространяется и организуется через интернет", - полагает Александр Даниэль.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях