Le Parisien | 23 октября 2014 г.
Эксклюзив. "Я увидел огненный шар", - рассказывает свидетель гибели де Маржери
Марк Ломацци
"Еще бы 10 минут, и мы бы могли потерпеть аварию вместо Falcon", - рассказал в эксклюзивном интервью французскому изданию Le Parisien молодой второй пилот авиакомпании, предоставляющей в аренду частные самолеты. Пилот, который фигурирует в публикации под вымышленным именем Сами, часто летает из международного аэропорта "Внуково".
Сами рассказал, что их бизнес-самолет находился в 600 м от взлетной полосы, на которую прямо перед ними въехал Falcon Кристофа де Маржери. "Вместе с командиром моего воздушного судна мы все видели", - заявил Сами журналисту Марку Ломацци.
"Внезапно мы уловили радиосообщение второго пилота Falcon 50, который находился перед нами, - вспоминает Сами. - Он с трудом понимал инструкции командно-диспетчерского пункта и на какую рулежную дорожку ему выезжать, чтобы направиться к взлетной полосе. Он говорил по-английски с сильным французским акцентом, который нас рассмешил".
"Наш самолет - со звукоизоляцией, мы не услышали столкновения, но увидели, как огненный шар покатился по взлетной полосе".
Сами исключает, что трагедия могла быть вызвана плохими погодными условиями. "Условия были нормальные для этого времени года, термометр показывал 1 градус по Цельсию, шел дождь, но не было ветрено или туманно, видимость была 500 м, - рассказал второй пилот. - Взлетные полосы во "Внуково" плохо освещены, да к тому же еще неровные, видно лишь треть полосы". Очевидно, что Falcon увидел снегоуборочную машину слишком поздно, чтобы уклониться от столкновения, сказал Сами изданию. "В любом случае этой снегоуборочной машине там было не место, - уверен он. - Несомненно, произошла человеческая ошибка на уровне управления движением на земле, из-за чего и получилось, что снегоуборочная машина поехала через взлетную полосу".
"Во "Внуково" ничего не соответствует международным нормам, - заявил Сами. - Процедура получения разрешения на маневр от командно-диспетчерского пункта - запутанная. Из-за запрета на разворот мне пришлось как-то провести более часа над аэропортом". Второй пилот также выразил удивление, что авиадиспетчеры плохо говорят по-английски, а за их спинами слышно, что за ними кто-то присматривает, как будто речь идет о стажерах, передает издание.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях