Financial Times | 23 октября 2017 г.
Пределы российской управляемой демократии
Редакция
"Состоявшееся на [прошлой] неделе вступление российской светской львицы и телеведущей Ксении Собчак в российские президентские псевдовыборы, намеченные на май следующего года, по крайней мере, придает щепотку интриги состязанию, которое без этого обладает всей увлекательностью первой полосы газеты "Правда" из 1982 года", - иронизирует редакция Financial Times.
"Путин в течение своего первого президентского срока построил виртуальную, или "управляемую" демократию, подразумевающую подконтрольность парламентских партий и лидеров Кремлю или как минимум их лояльность ему. Однако политические технологи не смогли со временем ввести новых деятелей. Российская матрица никогда не перезагружалась", - говорится в статье.
"Управляемая демократия нуждается не только в неизменных победах "правильного" кандидата или "правильной" партии, но и том, чтобы их явка при этом была внушительной. Сейчас опросы общественного мнения показывают, что избиратели теряют интерес ко всей шараде российской политики. Официальная явка на парламентских выборах в прошлом году составила неказистые 47,8%", - указывают авторы.
"Это представляет опасность для Путина. Отсутствие высокой явки избирателей может ослабить хватку, которой он держит население. Оно может подорвать и его позиции в правящих, чиновничьих кругах страны и среди связанных с Кремлем олигархов, которые полагаются на него как на гаранта их власти", - говорится в статье.
"Участие Собчак может добавить достаточного интереса и придать налет соревновательности, чтобы довести явку избирателей до полуреспектабельного уровня", - полагают журналисты.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях