Le Monde | 24 августа 2007 г.
"Хамас" устанавливает правила поведения на бывшем пляже богачей в Газе
Бенжамен Барт
От большого помещения для приема отдыхающих, которое было у входа на пляж, остался лишь обугленный остов. Место, называвшееся "Chaléatte" (шале, на арабском), из-за бунгало, выстроившихся в ряд на песке, стало свидетелем гнева "Хамаса": члены Специальных сил "Фатха", подразделения бойцов, известных своей жестокостью, превратили это местечко в казармы, и туристический комплекс был разрушен 14 июня, когда последние полицейские, преданные Махмуду Аббасу, сложили оружие.
После этого "Chaléatte", который сровняли с землей, был переименован в "Istiraha Al-Aqsa" (Зона отдыха Аль-Акса) и вновь был открыт уже под патронажем "Джамаат Аль-Салах" - благотворительной организации, связанной с движением исламского сопротивления. С 17:00, после того как спадает жара, тысячи палестинцев устремляются сюда, чтобы насладиться свежим морским воздухом. В то время как мужчины и подростки резвятся в волнах, женщины, строго в хиджабах, присматривают за малышами. Бывшая вотчина элиты Газы стала обычным пляжем, где отныне свирепствует природный консерватизм палестинского общества. "Эпоха бикини закончилась", - заявляет шеф службы безопасности Абу аль-Абед.
Эта зона отдыха была создана в самом начале процесса мирного урегулирования Сухой Арафат - в то время первой леди Палестины. Сюда любила приезжать номенклатура режима, томившаяся ностальгией по пляжам Туниса, где палестинские руководители жили в изгнании вместе с Арафатом. Входная плата составляла 20 шекелей (3,5 евро) за человека и позволяла немногочисленным купальщикам и купальщицам совершать водные процедуры под нескромными взглядами зевак. Здесь бывал египетский певец Мустафа Амар, и исполнительница танца живота Фифи Абду, королева каирских ночей, отдыхала здесь с супругом-палестинцем.
Нынешние владельцы порвали с "непристойным" прошлым этого заведения и снизили входную плату до 10 шекелей (1,7 евро) с семьи. "Теперь сюда приходят нормальные люди, которые ведут себя достойно", - говорит Абу аль-Абед.
Камаль Хбейр, 58 лет, хозяин маленького текстильного предприятия, - один из них. Он сидит под зонтом, его ноги омывают волны, и он наблюдает за своей маленькой дочерью, которая барахтается в бассейне, наполненном водой. "Посмотрите на ее улыбку, - говорит он. - Почти за копейки вся семья может наслаждаться этим чудесным днем. Раньше это место не было пристойным. Мы никогда сюда не ходили. Сегодня, если молодые люди начнут приставать к девушке, сразу же приедет "Исполнительное подразделение" (полиция "Хамаса")".
Неподалеку проходит собрание молодых членов "Хамаса". "Мы пришли сюда, чтобы провести занятия, - объясняет 25-летний Мохаммед Насри 25 лет, работающий в министерстве здравоохранения. - С тех пор как Аббас и его клика переместили свою партию в Рамаллах, этот пляж открыт для всех. Это настоящий прогресс". В их вечерней программе купание, футбольный матч и барбекю. Разумеется, они не забудут о молитве на закате - ее проведут, как всегда, в палатке, установленной на песке.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях