Статьи по дате

The Washington Post | 24 апреля 2000 г.

Большой театр разрушает барьеры между богатыми и бедными в Бразилии

Стэфэн Бакли

Шла первая неделя занятий в первой балетной школе Большого Театра, открывшейся за рубежом. Учителя попросили студентов выполнить обычное задание: рассказать историю без слов, языком танца.

Одна из групп придумала историю, которую девочки позже описали учителям следующим образом: бедная девочка всегда мечтала учиться в великой балетной школе. Однажды она проснулась и обнаружила, что находится в этой школе. Там были и богатые девочки тоже. И все были равны.

?Мы все просто сели вот так, - говорит Мариса де Лима, широко раскрыв глаза, чтобы показать изумление, охватившее ее и других преподавателей класса. - Они бы никогда не сказали этого просто так?.

Мэр Жоанвиля назвал приезд Большого ?пылающим астероидом, упавшим с небес?. Появление школы Большого Театра, бросающее вызов самым глубоким социальным и культурным привычкам Бразилии, и в самом деле - потрясающее событие.

Школа объединяет бедных и богатых, разрыв между которыми в этой стране настолько велик, что они редко встречаются. Она дарит надежду на профессиональную карьеру детям из рабочих и бедных семей, которые в противном случае были бы практически обречены на нищенские зарплаты и не имели бы никаких шансов реализовать свои способности. В ней также отвергаются половые ограничения, согласно которым бразильский мальчик должен заниматься футболом, а не балетом.

Мэрия заплатила балету за открытие школы и взяла на себя выплату стипендий большинству учеников школы, которых около 165, в возрасте от 7 до 14 лет. Большинство из семей студентов не может позволить себе плату, составляющую $175 в месяц. Пять дней в неделю, три часа в день они двигаются, тянутся и кружатся в залитых солнцем залах, прилежно конспектируют лекции по истории балета, слушают рассказы о легендарных танцорах Большого театра, фотографии которых украшают стены школы.

В школе тринадцать учителей, 10 бразильцев, двое россиян, которые скоро должны приехать, и один украинец. Все сделано так, как в Большом. Занятия ведутся по известным своей суровостью методам. Например, студентам запрещено фотографироваться в балетных позах за пределами школы, если рядом нет учителя, который может проверить, правильно ли они позируют.

Руководители школы поддерживают ежедневный контакт с руководителями Большого театра по электронной почте, стараясь сделать так, чтобы бразильская версия до мельчайших деталей соответствовала российской.

Не похоже, чтобы это могло отпугнуть кого-либо из преподавателей или студентов. ?Стоит только подумать, сколько других городов Латинской Америки хотели бы иметь у себя школу Большого театра, контакты с ним, его влияние?, - говорит Серхио Айрес Филхо, финансовый директор школы.

Жоанвиль расположен в богатом штате Санта Катарина, в этом городе очень сильны танцевальные традиции. Каждый год в июле тысячи туристов наводняют город, съезжаясь на всемирно известный фестиваль танца. Большой театр был здесь по меньшей мере три раза.

Жители говорят, что вряд ли можно было выбрать более подходящий момент для появления школы. Как большая часть индустриальных районов Бразилии, город стал жертвой кризиса. Компании пытаются сократить расходы, тысячи людей остаются без работы.

Большой Театр вряд ли сможет улучшить экономическую ситуацию в городе и снизить безработицу, но он дает надежду студентам и их родителям.

Художественный руководитель школы Маристела Тейксейра говорит: ?Это не делается не просто для того, чтобы чем-то занять детей. Это должно дать им настоящий шанс на карьеру, шанс стать профессионалами?.

Источник: The Washington Post


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru