Статьи по дате

Reuters | 24 августа 2004 г.

Российская нефть как загогулина для бразильской мыльной оперы

Андрей Халип

Российский нефтяной магнат, страдающий амнезией, выясняет, что на самом деле он бразилец и что вся его семья была убита. Он отправляется в тропическую страну, чтобы вести там бизнес, мстить и найти потерянную любовь.

Не беспокойтесь, эта драма не повлияет на мировые цены на нефть, в отличие от поворотов судьбы некоторых российских нефтяных магнатов. Это сюжет новой бразильской мыльной оперы, который дает нам возможность взглянуть за кулисы восхитительного мира бразильских "теленовелл", как в этой помешанной на телевидении стране называют сериалы.

Прославленные сценаристы, звездный состав актеров и отличные операторы принесли бразильскому "мылу" международное признание, породив миллионы фанатов даже в таких далеких странах, как Китай, и восхищая 130 млн бразильских телезрителей.

Не многие бразильцы способны отказаться от просмотра последних серий популярных теленовелл при том, что споры, чем дело кончится, на чем сердце успокоится, стали национальным видом спорта.

В наше время сюжеты становятся все более дерзкими. Обязательными являются съемки некоторых серий заграницей, а на сценарий влияют такие моменты, как геополитическая ситуация в мире.

"Сначала идея заключалась в том, чтобы снять теленовеллу о мире нефтяного бизнеса и наших заграничных нефтяных вышках, - рассказывает Антонио Калмон, который написал сценарий теленовеллы о российско-бразильском магнате под названием "Начать заново". - Сначала мы планировали, что в центре будет представитель нефтяной индустрии ближневосточного происхождения, который приезжает в Бразилию для создания совместного предприятия. Однако потом в мире сложилась напряженная ситуация, произошли теракты в Мадриде, другие события, которые могли повлечь изменения в сценарии на протяжении восьми или девяти месяцев новеллы, и тогда мы решили, что магнат будет из Москвы".

В то время как внимание и воображение сценаристов захвачено российской нефтью, создание этого сериала оплачивается нефтью бразильской.

"Вы знаете, в наши дни ничего здесь не происходит без участия Petrobras, которая много инвестирует в теленовеллы и кино", - признается Калмон.

Финансовое состояние крупного бразильского телеканала Globo, который снимает 150-часовую теленовеллу "Начать заново" с премьерой, запланированной на конец августа, переживало и лучшие дни. Globo утопает в долгах как в шелках, доходы от рекламы сократились, обострилась конкуренция, однако его ведущее положение в области теленовелл осталось неизменным.

Главную роль исполняет седоволосый любимец публики Маркос Пауло, он же является сорежиссером теленовеллы, в которой он любит двоих - молодую женщину, которую встречает в Москве, и женщину его возраста, которую полюбил еще в Бразилии. Бразильянка - это его потерянная любовь: у нее есть вторая половинка от его медальона.

В России они звезды

Не входившая в первоначальные замыслы авторов, Россия оказалась лучшим местом для съемок теленовеллы - во многом благодаря огромной популярности бразильских мыльных опер. Значительная часть сериала была отснята в Москве и Санкт-Петербурге.

"Россия принимала нас с распростертыми объятиями: Нас там действительно любят", - хвастается Калмон, добавляя, что в списке его кумиров - Лев Толстой и Федор Достоевский.

Двух актеров из "Начать заново", которые играют в двух других бразильских сериалах, ныне транслируемых в России, преследовали россияне, жаждущие получить автографы, и так было повсюду, куда бы они ни направлялись в России.

Сначала теленовелле планировалось придать левацкий характер - главный герой должен был бежать из Бразилии от репрессий военной диктатуры 1964-1985 годов, однако затем эта тема была использована в другом сериале.

"Поэтому мы пришли к своего рода сюжету графа Монте-Кристо, когда молодой человек почти полностью побежден врагами и возвращается, чтобы отомстить", - говорит Калмон.

Авторы не заостряют внимания на социальных и политических изменениях в России в течение последних 15 лет, так что происхождение богатства главного героя по имени Андрей Карамазов не объясняется. Калмон исключил какие бы то ни было параллели с российскими нефтяными олигархами, которые сейчас находятся в центре внимания СМИ.

"Его история не связана с делом ЮКОСа, - настаивает Калмон, упоминая крупнейший российский нефтяной концерн ЮКОС, основатель которого Михаил Ходорковский находится под судом. - Мы обошлись без участия КГБ и русской мафии: Мы не хотели бросать тень на имидж Советского Союза или России".

Однако Калмон дал понять, что нельзя исключать возможность внесения любых изменений в сюжет - все будет зависеть от ответной реакции и консультаций с телеаудиторией, которая и определяет, как должна окончиться история. Для теленовелл это норма.

Кадров, отснятых в Москве, и звуков русской речи хватит на то, чтобы захватить внимание миллионов зрителей в Бразилии и, вероятно, в других странах.

"Теленовелла должна иметь элемент путешествий - это для тех людей, которые застряли в своих четырех стенах с детьми. Съемки в других странах - прием не новый, однако мы еще ни разу не снимали в России. Эти кадры для здешних мест - исключительная новизна", - подчеркивает Калмон.

Источник: Reuters


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru