Статьи по дате

Süddeutsche Zeitung | 24 августа 2009 г.

Пиратское судно для Москвы

П. Блехшмидт, Г. Херрманн, Н. Рихтер, С. Цекри

По всей видимости, сухогруз Arctic Sea никуда не исчезал, за его передвижениями следили европейцы, пишет Sueddeutsche Zeitung, добавляя, что последние предпочли передать дело русским.

12 августа президент России Дмитрий Медведев заявил о том, что российский ВМФ обнаружит и освободит сухогруз Arctic Sea. При этом, отмечают авторы публикации, все указывает на то, что по меньшей мере НАТО было в курсе того, где находится судно. Как признает сегодня постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин, он получал из брюссельской штаб-квартиры данные о местонахождении, курсе и скорости следования сухогруза. Русские, утверждают представители альянса, изначально настаивали на том, что проблемой займется Москва.

Вся история с пропавшим фрахтером с российскими моряками, идущим под мальтийским флагом и принадлежащим финской компании, - сплошная выдумка, пишет издание. Несмотря на то, что судно принадлежало европейской компании и "пираты", похитившие его, нарушили законы в том числе Швеции и Германии, эпизод с его похищением и освобождением мало кого заинтересовал в Европе. Хозяйкой положения была Россия.

До сих пор, продолжают авторы публикации, доподлинно не известно, что же на самом деле произошло с сухогрузом. Тот факт, что ЕС и НАТО реагируют на происшествие с видимым равнодушием, удивляет - особенно на фоне того, что после войны с Грузией отношения между Западом и Россией напряжены как никогда. Многие эксперты объясняют это тем, что на сухогрузе находилась контрабанда или на его борту дело дошло до разногласий между российскими бандитами или спецслужбами.

Если на Arctic Sea что-то провозилось контрабандой, то это "что-то" было небольшого размера, продолжают рассуждения авторы. Сотрудники порта в Финляндии, где производилась погрузка древесины, предназначавшейся для Северной Африки, исключают возможность того, что незаконный груз мог быть спрятан где-то под грузом. Контрабанда могла быть провезена в корпусе судна, машинном отделении или в балластных цистернах, приходят к выводу журналисты.

24 июля сухогруз неожиданно отклоняется от курса и некоторое время дрейфует в международных водах. При этом шведская береговая охрана и военные никак не реагируют на данные маневры, видимо, объясняя это техническими проблемами.

Европейцы могли почуять неладное уже после того, как 27 июля Виктор Матвеев, глава финской компании Solarch, по поручению которой сухогруз доставлял древесину, обратился в финскую полицию с заявлением о том, что его судно предположительно атаковали неизвестные, выдававшие себя за полицейских. Но и тогда не было ничего предпринято. Тем более, продолжает издание, что капитан судна вышел 28 июля на связь с британцами, сообщив об отсутствии проблем.

Пока Arctic Sea пересекал Ла-Манш - один из самых хорошо охраняемых проливов в мире - в скандинавских странах царила неразбериха, отмечает издание. Дело из Финляндии было передано в Швецию, которая решила, что пираты уже покинули борт сухогруза. Созвонившись с капитаном, шведские следователи успокоились - тот заверил их, что все в порядке. Видимо, предполагают авторы, это заявление было сделано им не по доброй воле.

По мнению авторов статьи, то, что на борту сухогруза все еще находились непрошеные гости, стало ясно уже тогда, когда вместо того, чтобы взять курс на Гибралтар, Arctic Sea направился в сторону островов Зеленого мыса - европейцы, по всей видимости, с облегчением вздохнули, когда судно покинуло их территориальные воды и дело было передано России.

То, что в водах Балтийского моря действуют преступные группы, известно уже давно, продолжает издание. По всей видимости, преступники надеялись обнаружить на борту сухогруза оружие или наркотики - то, что они могли безнаказанно увезти с собой. Возможно, они ничего этого не обнаружили и вынужденно угнали сухогруз: на надувной лодке их поймали бы в считанные часы.

При этом, по словам руководителя исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, атака пиратов на сухогруз была сплошной инсценировкой. Странным Безбородову кажется то, что министр обороны РФ Сердюков стал говорить о пиратах уже после того, как сухогруз был обнаружен, а также тот факт, что моряки не нашли способа подать сигнал бедствия. По мнению эксперта, Arctic Sea мог незаконно перевозить противотанковые ракеты или опасные химикаты.

Главный редактор интернет-издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко считает, что за произошедшим стоит крупный заговор. Молчание Европы и помощь НАТО эксперт связывает с тем, что Россия планировала доставить секретный груз на Ближний Восток.

Источник: Süddeutsche Zeitung


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru