The Telegraph | 24 декабря 2001 г.
Сверхпатриотично настроенные американцы мечтают о звездно-полосатом Рождестве
Оливер Пул и Себастьян Доггарт
Символ Рождества по-прежнему находится в своем гроте, на одной из самых широких аллей Лос-Анджелеса. У него белая, пушистая борода, а над его головой рядом с мишурой - 20-звездный полосатый флаг, покрытый снегом.
В этом году Рождество, о котором грезят американцы, окрашено не в белый, а в красно-бело-голубые цвета.
Спустя больше чем 3 месяца после 11 сентября непосредственное ощущение кризиса прошло, однако время от времени тревога дает о себе знать. И все же накал патриотизма в виде украшенных флагами домов и автомобилей по всей стране, не спал.
Витрины магазинов украшены подарками с миниатюрным изображением звездно-полосатого флага, будь то галстук, футляр мобильного телефона или - если речь идет о голливудском магазине по продаже мотоциклов - специально разукрашенном "Харлей Дэвидсоне".
В книжных магазинах центральное место занимают альбомы с фотографиями нападений на Всемирный торговый центр и Пентагон.
На самых популярных рождественских открытках изображены не новогодние или рождественские елки, а снеговики, размахивающие флагами, или голуби мира со звездами и полосами на спинах.
Многие производители открыток выпустили специальные серии, отражающие настроения общественности. Лучше всего продается открытка следующего содержания: "Пусть в эти праздники наша традиционная вера и свобода вновь наполнят ваше сердце и ваш дом чувством особой гордости".
По сведениям из магазинов, самые популярные подарки отражают заботу американцев о своих близких.
Рамки для фотографий продаются особенно хорошо, также резко возросли заказы на изготовление семейных фотографий по специальному дизайну: каждый пятый просит, чтобы на заднем плане был изображен американский флаг - это в 2 раза больше, чем в предыдущие годы.
Самыми популярными товарами стали благовония для дома, такие как свечи с ароматом клюквы и ароматические масла. При этом в прошлом году самыми популярными были парфюмерные изделия, предназначенные для использования за городом.
Мэрион Зальцман, эксперт, изучающий, какие покупки делают люди в магазинах, считает вполне естественным, что люди хотят уединиться в своих домах после неопределенности, характерной для последних нескольких месяцев.
"Люди пытаются устроить все по-домашнему уютно", - говорит она.
Продажи медвежат Тедди выросли на 20%. По данным магазинов игрушек, намного больше людей стали покупать настольные игры, деревянные игрушки и конструкторы "Лего" вместо электронных игр, которым отдавали предпочтение в прошлые годы.
Подарки религиозного содержания тоже побили все рекорды. По данным одного из крупнейших американских каталогов товаров, уже раскуплены почти все ожерелья, серьги и браслеты с изображением креста.
По словам менеджера региональных продаж из Атланты Уэйна Уильямса, в прошлом году он подарил своим шести внукам игрушки и наличные деньги. В этом году он собирается подарить каждому фотографию в рамке с изображением их прародителей с краткими биографиями.
"Этот год отличается от любого другого. Мы выбрали семейную тематику, а не игрушки", - подчеркнул он.
Проблемы безопасности волнуют американцев до сих пор. За 795 долларов американцы могут приобрести специальные парашюты для бизнесменов, опасающихся, что им придется прыгать с небоскребов в случае возможного теракта.
Устройство по обеззараживанию сибирской язвы, которое, как утверждается, убивает вирус с помощью ультрафиолетовых лучей, в преддверии праздника тоже сметается с прилавков магазинов.
8 млн. американцев заявили, что они не собираются путешествовать во время праздников из-за событий 11 сентября. Еще 1,4 млн. изменили свои планы и теперь отправятся в путешествие на автомобиле, а не на самолете.
Однако магия Рождества исчезла не полностью. В Нью-Йорке - где огонь во Всемирном торговом центре был окончательно погашен всего два дня назад ? Санта Клаус раздает прохожим 100-долларовые купюры.
Бизнесмен, приехавший из Канзаса, чтобы побродить по улицам города, скрыв свою внешность под маскарадным костюмом, раздавал деньги (25 000 долларов) всем - от охранников до бездомных людей, чтобы они помогли сотрудникам магазина справиться с наплывом покупателей.
"Он сказал одному из тех, кому отдал деньги: "Быть может это и Ground Zero, но сейчас Рождество. Так что иди и сделай что-нибудь особенное. Не забудь каждому демонстрировать любовь к людям и Рождеству".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях