Neue Zürcher Zeitung | 24 декабря 2003 г.
Михаил Ходорковский остается в предварительном заключении
Корреспондент
Во вторник вечером Басманный суд в Москве удовлетворил ходатайство прокуратуры о продлении содержания под стражей еще на три месяца, до 25 марта, Михаила Ходорковского, вероятно самого богатого человека в России.
Ходорковский подозревается в том, что в качестве главы самого крупного российского нефтяного концерна ЮКОС оказывал активное пособничество в неуплате налогов. Кроме того, прокуратура обвиняет его в том, что в начале девяностых годов, будучи главой, как выразилась прокуратура "преступной группы", он обманул государство и на слишком выгодных условиях приобрел один горный комбинат. Поскольку в те времена случаи приватизация на слишком выгодных условиях для своих людей были очень актуальны, то преступными можно объявить большинство приватизаций "диких девяностых годов".
Органы правосудия выглядят не лучшим образом
Однако до сих пор прокуратура действовала только против Ходорковского, из-за чего в широких кругах эти действия рассматриваются как политически мотивированные. При этом с процессуальной точки зрения прокуратура и суды выглядят не лучшим образом.
По словам защиты, на вынесение решения о продлении срока содержания под стражей (слушание прошло за закрытыми дверями) суду понадобилось два дня, поскольку представитель прокуратуры вначале представил слишком общие аргументы.
Он высказался за то, чтобы продлить срок, поскольку, по его словам, обвиняемый может скрыться или воспрепятствовать следствию. Однако недавно сама прокуратура объявила, что следствие завершено.
А по новому уголовно-процессуальному кодексу с недавних пор и в России стало необходимо конкретизировать причины, мешающие освободить обвиняемого под залог. К этому прокуратура, похоже, оказалась не готова, из-за чего слушание в понедельник было перенесено, а материалы от прокуратуры были представлены по вторник.
Не добавило успокоения и выступление в тот же день российского президента на заседании правления Торгово-промышленной палаты. Хотя он повторил, что о принципиальном пересмотре приватизации речи не идет, однако совсем не примирительно добавил, что того, кто нарушил закон, необходимо преследовать и он придерживается мнения, что даже в девяностые годы бизнесмены могли действовать по закону.
Так что истинные планы Путина продолжают оставаться неясными.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях