La Repubblica | 24 декабря 2012 г.
Россия и США спорят из-за детей. "Оставьте политику в стороне"
Даниеле Мастроджакомо
Неизвестно, сколько российских сирот хотят бежать из приютов и вообще из России в поисках лучшей жизни, но известно, что ежегодно в Федеральное агентство по делам молодежи поступает 3,4 тыс. заявок на усыновление российских сирот, пишет Даниеле Мастроджакомо в газете La Repubblica.
Эта безымянная армия состоит из 645 тыс. сирот, рассказывает корреспондент. Кого-то бросили, кого-то отобрали у родителей-алкоголиков, зачастую этих мальчиков и девочек подвергали пыткам и насилию, выгоняли на улицу, чтобы они занимались проституцией и попрошайничеством. Россия всегда прикрывала эту "позорную" социальную рану, даже отрицала ее существование, говорится в статье.
"На территории Российской Федерации находятся 4500 дестких домов. Нам неизвестно, сколько сирот, которые находятся там, хотят сбежать, покинуть Россию, попытаться жить другой жизнью. Вместе с тем нам известно, что в офисы Федерального агентства по делам молодежи ежегодно поступает 3,4 тыс. заявок на усыновление, в том числе около 1 тыс. - от американских супружеских пар, - говорится в статье. - Но теперь, когда Вашингтон ввел санкции против людей, причастных к подозрительной смерти адвоката Сергея Магнитского, занимавшегося антикоррупционным расследованием, соглашения по вопросам усыновлений могут быть отменены законом, запрещающим родителям из США усыновлять российских детей. Кремль воздвигает стену, и это не только реакция великой страны, по национальной гордости которой нанесен удар, - это резкий поворот в политике усыновлений, отвечающий более важным потребностям. Существует необходимость решения демографической проблемы, от которой Россия страдает на протяжении десятилетий, и вот теперь, когда больше нет бедности и разочарований советского режима, Путин приступил к ее решению", - пишет автор статьи.
"Теперь тысячи российских семей выстраиваются в очередь, чтобы усыновить ребенка из детского дома. Центральное правительство разработало стимулирующие меры: тот, кто сегодня берет ребенка из приюта, получает 25 тыс. рублей в месяц (625 евро). За второго и третьего родители получают еще по 800 евро и гектар годной для обработки земли", - сообщает журналист.
"105 тыс. детей живут в приемных российских семьях, все остальные остаются в детских домах, причем жизнь в некоторых из них можно назвать адом. Но ситуация меняется, - признает автор материала. - Так, в Москве успешно действует "Красносельский" социальный приют, которым руководит бывший полковник Олег Николаевич Алехин. В рамках этого учреждения действует система оказания помощи детям-сиротам и детям, с которыми дурно обращаются в семье. Достаточно одного телефонного звонка".
"Наша конечная цель, - говорит Алехин, - приблизить детей к семье. Мы предоставляем всем такую возможность, а также возможность реализовать свою мечту за границей. Но мы не можем рисковать: разочарование может стать тяжелейшей травмой".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях