The Guardian | 24 февраля 2004 г.
Бравые шотландцы в Эстонии
Бэн Эйрис
Группа шотландцев, которая в середине 1990-х годов осталась в Эстонии после футбольного матча, превратилась в мощную экономическую силу в стране.
В Западной Европе хотят ввести запрет на въезд иммигрантов из новых восточно-европейских стран, которые вступят в ЕС в ближайшие месяцы, в то время как в Эстонии есть особая проблема - это не люди, которые уезжают из страны, а шотландцы, которые приезжают сюда.
Все началось с дружеского футбольного матча в 1993 году между двумя национальными командами. Из 40 храбрецов, решивших поехать поддержать свою команду в холодную Эстонию, вернулись лишь 20. Когда полтора года спустя состоялся еще один дружеский матч, на игру приехали 700 человек, но вернулось лишь 400.
Оказалось, что после двух ночей, проведенных в Талине, шотландцев заставили забыть о доме эстонские девушки.
Такие, как Елена, воплощение восточно-европейской красоты: светлые волосы, широкая улыбка, выразительные скулы и кокетливые манеры, которыми здешние девушки, похоже, наделены от рождения. Елена - русская, как и половина жителей города, но сейчас она большую часть года живет в Эдинбурге с мужем-шотландцем и шестилетней дочерью.
Впрочем, многие шотландцы осели и в Таллине. Например, Пол Ганн, менеджер первого в Таллине паба "Белый волк", который спустя шесть лет проживания в стране так и не научился говорить на невероятно сложном местном языке.
Он был одним из основателей бара Nimeta Baar (буквально: "Бар без имени"), который стал центром развлечения для молодых эстонцев. Затем Ганн и его партнер открыли бар Nimega Baar - "Бар с именем", который стал еще более популярным. Однако со временем они потеряли контроль над заведениями.
На смену им пришли другие. "Три Джона", тоже все трое шотландцы, сейчас владеют барами Nimega, Nimeta, а также рядом других заведений в центре города.
То, что началось как бесшабашный уик-энд, превратилось в серьезный бизнес.
Старый город можно обойти пешком за 15 минут, но здесь огромное количество баров, ресторанов, которые работают для миллионов туристов, прибывающих сюда ежегодно из Финляндии, и для потока джентльменов из Британии, все набирающего силу по мере того, как репутация Талина в качестве города веселья растет.
Ночная жизнь Талина, красивые девушки, вешающиеся на шею богатым мужчинам, - быть может, это звучит странно для западного уха, но дело в том, что, когда в остальном мире в 1960-х происходила сексуальная революция, Талин находился за железным занавесом. Для западных мужчин, приученных обращаться с женщинами как с равными, первая реакции на дерзкую сексуальность восточно-европейских женщин - шок, но как быстро он сменяется восторгом!
"Конечно, здесь весело, - говорит Ганн, показывая на девушек. - Но дело не только в веселье. Здесь масса возможностей. Все быстро меняется, нужна только энергия".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях