Yomiuri | 24 февраля 2004 г.
Падение "Аум Синрикё"
Редакция
22 марта 1995 года, громко постучав в дверь и приказав хозяевам помещения немедленно открывать, группа полицейских вошла в токийскую штаб-квартиру секты "Аум Синрикё".
Дверь открылась, и 39-летний член секты вышел навстречу полицейским и многочисленной группе журналистов. Полицейские убедились, что никто из руководителей секты не предупредил его об этом рейде.
Встав перед телекамерой, он выразил свое возмущение произволом властей и заявил, что правительство намеревается уничтожить "Аум Синрикё" всеми возможными средствами.
Этот человек, который теперь живет в одном из центров "Аум Синрикё", расположенном в районе Канто, вступил в секту за несколько месяцев до газовой атаки на станцию токийского метро.
Сделав этот шаг, он еще некоторое время работал в своей компании, но вскоре оставил работу и полностью "отошел от мирской жизни". Это решение он принял по настоянию своей жены, которая вступила в "Аум Синрикё" еще раньше. Ровно через несколько дней после его переезда в штаб-квартиру секты и состоялся этот рейд.
Впоследствии руководители "Аум Синрикё" один за другим начали критиковать главу секты Тидзуо Мацумото, известного под псевдонимом Сёко Асахара, за то, что они оказались на скамье подсудимых, хотя и не играли ведущей роли в инцидентах, связанных с сектой.
Резкая критика Мацумото со стороны руководителей секты заставила этого человека усомниться в том, что он сделал правильный выбор, когда вступил в "Аум Синрикё". Он даже подумал, не лучше ли покинуть секту, но в итоге решил остаться.
"У меня не возникало никаких сомнений относительно правильности самого учения "Аум Синрикё". Кроме того, покинув секту, я был бы вынужден обращаться к руководителям компании, в которой раньше работал, а я их ненавижу", - говорит он.
Он так и не смог освободиться от духовной зависимости от "Аум Синрикё". "Но я хочу, чтобы Асахара говорил правду об инцидентах, связанных с деятельностью нашей организации. Учитывая сложившуюся ситуацию, я никогда не буду чувствовать себя уверенно", - добавляет он.
Несмотря на отрицательное отношение общества к "Аум Синрикё", эта секта и сейчас продолжает обретать своих последователей.
Молодой человек в возрасте 30 лет был одним из 100 участников девятидневного курса интенсивной медитации, который был организован в центре "Аум Синрикё" города Ясио (префектура Сайтама) в конце 2003 года. Он говорит, что он приехал издалека и присоединился к секте около года назад.
Он сменил более 20 мест работы, поскольку ему не удавалось установить хорошие отношения с коллегами. Но однажды в книжном магазине он приобрел книгу, изданную "Аум Синрикё". Когда он стал посещать занятия секты по практической йоге, он почувствовал, что стал более общительным и находчивым.
Постепенно он пришел к выводу, что в жизни у него нет иной альтернативы, кроме как присоединиться к "Аум Синрикё". "Поскольку ко всему остальному в этом мире я чувствую полное отвращение", - поясняет он.
И даже если Мацумото, глава "Аум Синрикё", будет признан виновным и понесет наказание, этот молодой человек не покинет секту. Слабым голосом он добавил: "Преступление - это дело мира сего, но учение "Аум" - это совсем другое".
Согласно опросу, проведенному Кимиаки Нисида, 43-летним профессором университета Сидзуока, последователи "Аум Синрикё", в отличие от адептов других сект, необычайно уверены в истинности учения "Аум" и достоинствах этой религиозной организация, даже тогда, когда они покидают секту.
"Последователи "Аум" обычно формировали свои личные отношения с Мацумото, имея самое серьезное намерение достичь того, что учение "Аум" называет "истинной свободой", - говорит Нисида. - Поэтому многие из них, даже после того как они покинули секту, считают, что им чрезвычайно трудно вновь адаптироваться в обществе, поскольку они не могут изменить сложившегося к нему отрицательного отношения".
Наглядный пример демонстрирует бывшая последовательница "Аум" Тайдо Кусумая, ставшая буддийской монахиней школы Нитирэн в храме Даймёдзи (город Ёкосука, префектура Канагава), куда она обратилась за советом, чтобы найти способ порвать свои духовные связи с "Аум Синрикё".
Она вступила в "Аум" в 1993 году и была арестована по подозрению в незаконном проникновении в здание полицейского участка, но вскоре была отпущена и вернулась домой к родителям.
И даже после ареста Мацумото Кусумая осталась убежденной в "непогрешимости" учения "Аум", о котором говорила с энтузиазмом: "Желая спасти Японию от Армагеддона, я продолжу религиозное обучение с целью достижения "совершенной свободы", как учит "Аум".
Через два месяца занятий в храме Даймёдзи, которые Кусумая начала посещать с мая 1995 года, она покинула секту, но даже после этого продолжала посещать некоторые семинары "Аум".
А через три года, когда девушка уже обрела способность судить обо всем самостоятельно, она встретила одного из лидеров "Аум Синрикё", который пробовал уговорить ее вернуться: "Вы получите возможность попасть в рай, если останетесь с нами".
Но из разговора девушка поняла, что этот человек продолжает жить в мире по-детски наивном, и окончательно провала свою связь с сектой.
"Люди, верившие в учение "Аум Синрикё", находятся в своего рода двойственном состоянии: реальный мир для них воплощает зло, в то время как "Аум" - добро и справедливость", - поясняет молодая монахиня. - Им будет очень тяжело вернуться к нормальной жизни, если им не окажут соответствующую психологическую поддержку члены их семей и друзья".
Как показывает статистика, из 200 бывших последователей "Аум Синрикё", обратившихся за консультацией к психологам, лишь 40 человек окончательно провали с сектой и ее учением.
По данным Агентства общественной безопасности, в настоящее время число последователей "Аум Синрикё" составляет 1600 человек. И эта цифра за минувшие 4 года остается неизменной.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях