Manager-magazin | 24 февраля 2005 г.
Бывший глава Dresdner Bank: в статье WSJ много неправды
Андреас Нотлинг, Арне Штур
Предполагаемые контакты высокопоставленного менеджера с президентом Путиным в рамках спецслужб вызывают беспокойство в банке Dresdner Bank. В интервью manager-magazin.de Бернхард Вальтер, занимавшийся в те времена восточно-европейским направлением и позднее ставший главой банка, объясняет, как банкир, которому посвящено журналистское расследование Wall Street Journal, попал в Dresdner Bank и как он сам узнал о связях своего сотрудника со "Штази".
- Господин Вальтер, о чем вы подумали, когда сегодня утром открыли газету Wall Street Journal?
- Я не был удивлен, потому что я знал о расследовании. В этой ставшей теперь публичной истории кое-что правильно, но многое - в корне неправда.
- В начале 1990-х годов вы приняли господина Варнига на работу в Dresdner Bank?
- Да, я принял его на работу. Я познакомился с Варнигом в Восточном Берлине, он тогда был референтом в министерстве экономики. После нескольких бесед о тогдашней экономике ГДР у меня сложилось ощущения, что господин Варниг не против поработать на Западе. И я его спросил, не хочет ли он прийти к нам. Последующие переговоры я не вел, этим занимался наш отдел кадров. Само собой разумеется, в тот момент у меня не было никаких свидетельств сотрудничества Варнига со "Штази".
- А Dresdner Bank тогда проверил Варнига на предмет работы на "Штази"?
- Я полагаю, что Варниг был проверен в рамках обычной практики западногерманских концернов в начале 1990-х годов. Результат: никаких указаний на контакты со "Штази" не было.
- Федеральная полиция якобы тоже проверила Варнига на отношение к спецслужбам в прошлом, а Генеральная прокуратура вскоре закрыла проверку в отношении Варнига. Вам известно об этих обстоятельствах?
- Годы спустя Варниг открылся мне и сказал, что такие расследования проводились. Это было до решения Конституционного суда в отношении архивов "Штази". После того как были приняты эти решения, дело для меня было закрыто: не будем же мы выступать в качестве последней инстанции.
- Вы знали о тесных связях, которые, по некоторым сведениям, были у Варнига с нынешним президентом Путиным?
- В 1991 году я поручил Варнигу подготовить нашу деятельность в Санкт-Петербурге. Сначала это было открытие представительства, из которого затем вырос оперативно действующий банк. В ходе моего первого визита в Санкт-Петербург он познакомил меня с тогдашним мэром Собчаком и его заместителем Путиным, который занимался привлечением иностранных инвесторов. В Санкт-Петербурге нам были очень рады, и нам совершенно не требовалось использовать личные отношения для того, чтобы получить банковскую лицензию.
- Оплачивал ли Dresdner Bank в то время поездки семьи Путина на Запад?
- Мы тогда оплатили одну поездку, а именно: поездку госпожи Путиной в германскую клинику после серьезной аварии в Санкт-Петербурге. Я это не скрываю, для меня это было само собой разумеющееся человеческое участие. Что теперь это вытягивают на поверхность - это, по-моему, неуместно.
- А позже, по вашим сведениям, Dresdner Bank не оплачивал никаких частных поездок семьи Путина или самого Путина?
- Нет, Dresdner Bank не оплачивал.
- Как вы прокомментируете острую журналистскую формулировку: "Главный представитель Dresdner Bank в России работал вместе с Владимиром Путиным в шпионской ячейке"?
- Тут я совершенно ясно скажу, что у вас есть сведения, которых нет у меня. Варниг четко заявил мне, что он впервые в жизни встретил Путина в 1991 году, когда я командировал его в Санкт-Петербург. У меня нет причин в этом сомневаться.
- Dresdner Bank крепко встал на ноги в России.
- Мы были первым европейским банком, который был готов на месте вести собственную банковскую деятельность. И было положительно отмечено, что мы были первыми, кто участвовал в безумно сложном процессе преобразований в этой стране.
- А отношения с "Газпромом"?
- Клиентские отношения с "Газпромом" выстроил я лично, Варниг тогда был далеко от Москвы и никак с этим связан не был. Лишь годы спустя я ввел его в "Газпром".
- Какие факты, по вашему мнению, являются неправдой в статье газеты Wall Street Journal?
- Насколько я знаю, неправда, что Dresdner Bank отплачивал личные поездки семьи Путина, за тем исключением, о котором я сказал. Неправда, что Варниг имел контакты с Путиным до 1991 года. Неправда, что Dresdner Bank покупал связи в России, нам там были очень рады, прежде всего, благодаря нашей работе.
Бернард Вальтер с 1987 по 2000 года входил в правдение Dresdner Bank. До назначения главой банка в 1997 году он занимался корпоративными клиентами и освоением новых рынков в средней и восточной Европе. После неудачного слияния с Deutsche Bank весной 2000 он подал в отставку.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях