The Times | 24 февраля 2009 г.
Биньян Мохамед, вчерашний узник Гуантанамо, ставит перед Британией дилемму
Майкл Эванс, Ричард Форд, Крис Смит
Внимание журналистов The Times привлечено к истории Биньяна Мохамеда, британского подданного эфиопского происхождения, - после семи лет, проведенных за решеткой без суда и следствия в Марокко, а затем в тюрьме на американской базе Гуантанамо, он наконец вернулся в Великобританию. Его возвращение ставит перед правительством Брауна сложную дилемму в области безопасности и иммиграции.
В 1994 году Биньян Мохаммед прибыл в Соединенное Королевство и получил убежище. Позже, в 2002 году, Мохамед был задержан в Пакистане без предъявления официального обвинения по подозрению в намерении взорвать радиоактивную "грязную" бомбу в США. Через Афганистан и Марокко он был доставлен на Гуантанамо, где и содержался до недавнего времени. Сам Мохаммед утверждает, что он не только был передан в руки ЦРУ MI-6, но и по вопросам во время пыток понял, что британские спецслужбы тесно сотрудничали с американскими коллегами, предоставляя им всю необходимую информацию.
По прибытии в Лондон вчерашний узник Гуантанамо в течение пяти часов допрашивался сотрудниками иммиграционной службы и лондонский полиции. В итоге он получил временное разрешение на жительство в стране на два года при условии, что он будет жить по определенному адресу и регулярно отмечаться в полиции.
Сам Мохамед в заявлении, распространенном через адвоката, заявил, что подвергался "средневековым" пыткам, которых раньше не мог себе представить. Свою задачу он видит в донесении правды о Гуантанамо и в спасении людей, оставшихся там, в камерах пыток.
Отмечается также, что британский министр иностранных дел Милибэнд выразил свое удовлетворение возвращением Мохамеда в Британию: по его словам, это стало прямым следствием соответствующего "запроса".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях